Людмила Ершова
Знакомство с творчеством В. Бианки по сказке «Приключения муравьишки» (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о творчестве В. Бианки
Задачи:
1. Образовательная область "чтение художественной литературы" - познакомить детей с творчеством В. Бианки, формировать у детей интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к книгам.
2. Образовательная область "Коммуникация" - обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, монологическую и диалогическую речь, формировать умение составлять свои рассказы.
3. Образовательная область "Познание" - учить детей бережно относиться к миру природы, расширять знания о мире природы.
Публикация «Знакомство с творчеством В, Бианки по сказке „Приключения муравьишки“ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Образовательная область "художественное творчество" - учить детей передавать свои эмоции, впечатления от прочитанного произведения, совершенствовать графические навыки.
5. Образовательная область " социализация" - продолжаем воспитывать у детей правила взаимодействия со сверстниками, взрослыми людьми.
Предварительная работа: чтение сказки "Приключения муравьишки", рассматривание иллюстраций, обсуждение.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Педагог: Ребятки, давайте встанем на лужок, сделаем кружок. А теперь постараемся дружно вспомним и назвать всех героев сказки "Приключения муравьишки".
2. Какие вы молодцы, всех вспомнили. Значит слушали сказку внимательно. Садитесь на свои места. Посмотрите, а эти герои сегодня к нам пришли в гости, только вот беда, они перепутали всё и забыли кто и когда повстречался главному герою. Давайте сегодня поможем восстановить последовательность нашей сказки.
Но сначала, я вам хочу загадать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
В лесу у пня, беготня, суетня
Народ рабочий, целый день хлопочет (муравей)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке (муравьи)
На поляне возле ёлок,
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион (муравейник)
Какие вы молодцы, так кто же самый главный герой у нас в сказке?
Ответ детей : муравей
3. А теперь играем в игру Викторина по сказке "Приключения муравьишки"
- в какое время года путешествовал муравьишка?
- в какое время суток закрывался муравейник?
- как называется природное явление, когда заходит солнышко?
- на чём понесло муравьишку?
- на каком дереве сидел муравьишка? А какие деревья вы знаете ещё?
- кто сорвал листочек, на котором сидел муравьишка?
4. Физкультминутка:
Вот какая стрекоза
Очень круглые глаза
Вертится как вертолёт
Влево - вправо, взад - вперёд
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики
Прыг- скок, сели-сели
Травку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко
5. А теперь, подумайте и ответьте. Детям задаются вопросы по содержанию сказки. Во время ответов, вызывается ребёнок, который выставляет героя, с которым повстречался муравьишка.
После того, как все герои выставлены на доске с детьми проигрывается ещё одна викторина:
- кто помог муравьишке спуститься с берёзы домой?
- кто первый помог муравьишки добраться до дому?
- кто помог муравьишке в воде?
- кто помог муравьишке перепрыгнуть через высокий забор?
6. Д/ и : "Назови ласково"
Дети приглашаются в круг. Взрослый кидает ребёнку мяч, называет насекомое, а ребёнку надо назвать его ласково (кузнечик, паук, муравей, водомерка, букашка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, гусеница и. т. д)
7. Подведение итогов занятия: вы сегодня большие молодцы. Сказку вспомнили, героям помогли найти свои места, а теперь давайте разделимся по два - три человека и попробуем по сказке В. Бианки "Приключения муравьишки" создать свою книгу из рисунков. Каждый выбирает героя с которым повстречается муравьишка.
Наша книга по сказке "Приключения муравьишки"