Наталья Мигловец
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Измерим дорожки» (измерение длины отрезков по клеточкам)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике подготовительная группа
Тема: «Измерим дорожки» (измерение длины отрезков по клеточкам)
Цель: создание условий для измерения длины отрезков по клеточкам.
Задачи:
1) продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение;
2) упражнять в счёте предметов по образцу;
3) сформировать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеточкам.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Измерим дорожки“ (измерение длины отрезков по клеточкам)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приемы: словесные (беседа, инструкция, художественное слово, наглядные (показ, игровые (игра-драматизация, проблемно–практические (анализ схемы).
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», пересказ по ролям, рассматривание иллюстраций сказки, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.
Словарная работа: пассивный словарь (план – схема, карточки с символикой, активный словарь (слева, справа, посередине, вверху, внизу, рядом, между, перед, за, до, толстый – тонкий, большой – маленький, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
Оборудование: наборы геометрических фигур, картинки животных, иллюстрации к сказке: «Теремок», условная мерка, счетные палочки.
Ход ОД:
1. Орг. момент
- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, я хочу им поделиться с вами. Давайте улыбнемся друг другу. И все вместе поделимся хорошим настроением с нашими гостями – улыбнемся гостям и поздороваемся.
Работа в круге:
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки вверх мы поднимаем,
Ворота в сказку открываем.
2. Основная часть.
Загадка: На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? Дети: ТЕРЕМОК.
Правильно, сказка «Теремок». Проходите, дети, присаживайтесь на стульчики.
Предлагаю отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки: «Теремок».
1). В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».
Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой?
- Ребята как вы думаете? Как определить какая дорожка короче красная или зеленая? Правильно, нужно измерить дорожки условной меркой. Возьмем мерку – счетную палочку и измерим дорожки.
Дети: Зеленая – короткая, красная- длинная.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка.
2). Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Эй, скорее отворите и меня к себе впустите!
Мышка: Тебя я рада бы принять, но задания нужно выполнять.
Вот мои задания:
• Назовите, какое сегодня число и день недели.
• Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
• Сколько выходных в неделе? Назовите их.
• Которые они по счету?
• Какой день недели наступит после среды?
• Какой день перед вторником?
• Какой день недели наступит после воскресенья?
• Который по счету идет месяц сейчас?
• Назовите весенние месяцы (летние, зимние, осенние).
• Назовите лишнее слово: Зима, весна, четверг, лето, осень. Утро, вечер, зима, день, ночь.
Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли лягушке. Стали они жить вдвоем.
3). Что за терем – теремок? Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите, Зайчика к себе впустите.
А мышка ему в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачи надо вам решить.
1. Волк догоняет лису, а лиса зайца. Кто бежит впереди?
2. Ствол у дуба толще, чем ствол у березы. А ствол у березы толще, чем ствол у осины. Что толще: ствол дуба или ствол осины?
3. Росло 2 березы, на каждой березе по 2 большие ветки, на каждой ветке росло по 3 яблочка. Сколько всего яблок?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько хвостов у семи волков?
6. Сколько лап у медведя? А у двух медведей?
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. Сколько зверушек живет в теремке?
4). Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.
Захотелось Лисе жить тоже в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили в теремок.
Задание для лисички: задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек:
• Составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 2 равных треугольника из 5 палочек
• Сложить 3 треугольника из 7 палочек.
• Сложить прямоугольник из 6 палочек.
• Можно ли из 5 палочек сложить 2 треугольника и один четырехугольник?
Задача на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек:
• Из 6 палочек сложить домик, затем в доме 2 палочки убрать и переложить, чтобы получился флажок.
Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли лисе. Стали они жить вчетвером.
Динамическая пауза (физминутка).
5). Прибежал волчок – серый бочок. Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить, а я научу вас веселой игре!
Ай да счёт, игра и только!
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько (4)
Ай да счёт, игра и только!
Волка впустили, и стали он жить вместе. Сколько зверушек в теремке?
Воспитатель:
6). А по лесу Медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Впустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок или нет. Почему?
Дети: предполагают (Медведь очень большой)
Так и вышло: не смог медведь войти в дверь, не пролез в окно, сказал: «Ладно, я у вас на крыше поживу!» Залез на крышу и раздавил теремок! Хорошо звери не пострадали. Выбежали из дома.
Игры с блоками Дьенеша.
Что же делать, решили звери строить дома отдельно для каждого и ходить друг к другу в гости. Поможете, ребята зверушкам дома построить? Нужно выбрать для каждого дома строительный материал.
Последовательность действий (алгоритм) игры.
• Карточки с символами свойств кладут стопкой «рубашками» вверх. • Воспитатель вынимает из стопки любую карточку. Усложнение: отличие не только по одному, а по двум, трем и четырем свойствам (Цвет, форма, размер и толщина). • Дети находят строительный материал с такими свойствами.
Игра: «Лабиринт».
В сказке всегда происходят чудеса. Закройте на минуточку глаза и дома готовы! Помогите зверушкам заселиться в свои дома.
По условным знакам проводите их до дома. Вот условные знаки для лисы (далее для каждого животного) : елочка, красный цветок и грибок. Рассказывая лисе как пройти к дому, используйте слова: вверх, вниз, слева, справа, посередине, рядом, между.
Заключительная часть. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы выполнили все, что запланировали. Что вам запомнилось, понравилось? Что было трудно? Легко?
- Ребята, какое хорошее дело вы сделали. Я горжусь вами! Мы помогли героям нашей любимой сказки. А нам пора в детский сад возвращаться. Вы можете поиграть со сказкой или раскрасить иллюстрации нашей сказки