Симакова Наталья
Фотоотчёт о том, как мы играли в развивающую игру «Рисуем по клеточкам» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- продолжать тренировать мелкую моторику рук;
- учить ребенка сосредотачиваться на конкретном задании;
- продолжать тренировать внимание;
- задействовать связь фонетического восприятия с визуальным, и графическим;
- продолжать учить ребенка запоминать понятия «лево» и «право»;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- тренировать абстрактное мышление и воображение;
- тренировать усидчивость;
- учить доводить начатое, до конца.
Материал и оборудование: тетрадь в клетку, простой (мягкий) карандаш, цветные карандаши.
Публикация «Фотоотчёт о том, как мы играли в развивающую игру „Рисуем по клеточкам“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2021
Одной из составляющих подготовки детей к школе, является умение видеть клетку и ориентироваться в ней. Самая популярная игра, для развития таких навыков, является развивающая игра «Рисуем по клеточкам».
Это интересная игра, на внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз - вверх. Вся игра, заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Ребёнок, учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и считать. После окончания диктанта на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно и ребенок нигде не ошибся. Детям очень нравится такая игра, они с удовольствием рисуют и просят повторить занятие еще и еще.
Правила игры:
Посадите ребенка за стол, дайте ему карандаш, ластик, листочек в клеточку. Затем, следует объяснить малышу, как будет проводиться диктант. Перед диктантом следует повторить, где право, лево, верх и низ. Рассказать детям, что у клетки, есть стороны и углы (левый – верхний и нижний, правый верхний и нижний). Сначала проговариваем с ним, что мы будем делать: «Сейчас мы с тобой будем рисовать фигурки. Какие фигурки я тебе не скажу. Это ты увидишь, если правильно выполнишь работу, будешь внимательно меня слушать, не путать право - лево, правильно считать клеточки. Я буду тебе диктовать - на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Ты будешь проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. Старайся, чтобы линии были у тебя ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный».
Одно важное правило при выполнении заданий: не стоит заставлять ребенка выполнять через силу. Не ругайте и не прерывайте ребенка, если он ошибся или не справился с заданием. Просто объясните ему: почему так получилось, что он сделал не так. Лучше выбрать время, когда все игроки в хорошем настроении и хотят заняться чем-то увлекательным. Заинтересуйте ребенка и предложите ему быть ведущим - ведь детям тоже хочется самим что-то придумать и «покомандовать взрослыми».
Никита, нарисовал - сердечко
Ему так понравилось, задание, что он нарисовал самостоятельно ещё одно сердечко и раскрасил их.
Василина выбрала - робота
Маша захотела нарисовать по клеточкам - елочку
Саша захотел нарисовать по клеточкам гуся, и успешно справился с заданием
Саша нарисовал - собаку
Ксения нарисовала черепаху и раскрасила каждую клеточку другим цветом
Так, ребята поиграли в интересную игру, научились ориентироваться по клеточкам и начали по не многу готовиться к школе!
Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку!