МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Поможем гному»

Анна Никуленкова
Конспект НОД по математике «Поможем гному»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике

Программные задачи:

• Совершенствовать у детей количественный и порядковый счёт в пределах 5.

• Закрепить знание цифр, умение различать объекты по свойствам (форме, размеру)

• Обогащать сенсорный опыт детей, умение различать геометрические тела.

• Способствовать развитию мелкой моторики руки.

• Развивать внимание,память, мышление, речевую активность.

• Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Разучивание слов с ребёнком выполняющим роль гнома, знакомство с цифрами, и геометрическими телами.

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем гному“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (социализация, коммуникация, художественно - эстетическое, физическое)

Дидактическое обеспечение: Книга "Весёлы счёт", презентация к занятию, мешочки с геометрическими телами (конус, цилиндр, куб, цветные карандаши, изображение цифры 5.

Методы: Наглядные, словесные, практические

Ход:

Организационный момент:

Раздаётся стук в дверь и в группу заходит грустный гном с книгой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к нам пожаловал?

Дети: гном

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем как его зовут.

(Дети здороваются и знакомятся с гномом.)

Воспитатель: Скажи Бом а почему ты такой грустный?

Бом: Да как же мне не грустить. Скоро у моего друга Бима будет день рождения. Я ему в подарок купил необычную книгу называется она "Весёлый счёт". Но случилась беда из книги сбежала цифра.

Воспитатель: Как это сбежала? Такого не может быть?

Гном : Нет может. Вот возьми те книгу и посмотрите сами.

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте вместе посмотрим книгу?

(Дети садятся на стулья)

Основная часть

Воспитатель: ребята посмотрите, что нарисовано на первой странице.

Дети: снеговик

Воспитатель: сколько снеговиков нарисовано?

Дети: один

Воспитатель: какой цифрой мы обозначим количество? правильно цифрой один.

Давайте перевернём страничку. Что на ней нарисовано?

Дети: ёлочки

Сколько ёлочек нарисовано на страничке.

Дети: две ёлочки

Воспитатель: правильно две и цифра эта. (два)

Воспитатель переворачивает страницы дети считают предметы и называют цифры.

Воспитатель: ребята посмотрите кто сидит на берёзе?

Дети: снегири.

Воспитатель просит сосчитать сколько нарисовано снегирей на дереве.

Дети считают

Воспитатель: какой ребята цифрой мы обозначим количество снегирей.

Дети: цифрой 5

Воспитатель: ой а где же она.

Гном : Я же вам говорил. нет её, сбежала она.

Раздаётся хруст снега.

Воспитатель: ребята слышите кто- то ходит у нас под окнами. как вы думаете, кто это может быть?

Появляется снеговик

снеговик: привет ребята. Я слышал вы цифру потеряли. Только вы её не ищите. Это я её взял. Вот выполните все мои задания, я вам её сразу отдам.

Воспитатель: Ну что ребята справимся с заданиями Лесовичка?

Снеговик: ну что ребята готовы? тогда получайте первое задание.

На улице стоят дома.

В них живут мои друзья.

Вы скорее сосчитайте

И мне дружно отвечайте

Сколько домиков всего?

дети считают и отвечают.

Воспитатель: хвалит детей.

Скажите пожалуйста какой домик по счёту с треугольной зелёной крышей?

Который по счёту по счёту домик с прямоугольными окнами?

Который по счёту самый высокий дом?

Который по счёту самый узкий дом?

Снеговик: Ах какие умные дети. Ну сейчас проверим какие вы внимательные и как вы умеете играть.

Динамическая пауза

У меня есть для вас интересная игра называется она "Бывает не бывает?

Воспитатель: Ты знаешь снеговик мы с ребятами тоже умеем играть в эту игру ребята давайте встанем все вместе в круг и поиграем вместе Слушайте правила. Я буду задавать вопросы если так бывает вы хлопаете в ладоши, а если не бывает прыгаете как зайчики.

- Бывает круг с углами?

-Бывает у кошки два хвоста?

-Бывает ночью звёздное небо?

-Бывает у слона три уха?

-Бывает ли зимой жара?

-бывает ли осенью листопад?

Снеговик Эх и тут то вы оказались дружные и внимательные с этим то заданием вы справились. Ну тогда теперь для вас последнее задание оно спрятано в коробке под цифрой 5.

Воспитатель: ребята кто мне поможет найти коробку под цифрой 5

дети находят коробку под цифрой 5 и достают из неё три мешочка.

Снеговик: Ну и молодцы. а теперь попробуйте отгадать что там лежит?

Дети на ощупь отгадывают геометрические тела.

Воспитатель: ну что лесовичок все задания мы твои выполнили отдай нам теперь цифру.

Снеговик : да она сама уже к вам бежит, вы ей только помогите добежать, чтобы она не заблудилась. А я с вами прощаюсь до свиданья.

Работа с лабиринтами за столами.

Воспитатель: ребята проверь те друг у друга добежала цифра до книги.

Дети:.

Воспитатель: ребята посмотри те действительно цифра вернулась в книгу. Теперь Бом ты можешь подарить книгу своему другу.

Бом: спасибо вам большое за помощь и до свиданья!

Итог:

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста кому мы с вами сегодня помогли?

Что мы ему помогали сделать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике «Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике. Уважаемые родители сегодня у нас необычное занятие по математике.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем гному»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 16:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Поможем гному»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Никуленкова (УИ 506494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД