Инна Мингажетдинова
Конспект НОД по математике с детьми с старшей группы «Дом для зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа №892 ДО 1
Воспитатель Группы № 7
Автор: Мингажетдинова Инна Васильевна
Москва 2016
Задачи: Упражнять в порядковом счёте и соотннесение к ним карточек с цифрами от 0 до 10. Закреплять знание о геометрических фигурах квадрат и треугольник.
Материал : Счётные палочки, карточки с цифрами, конверт, макет с изображением ёлочки, 10 гимностических палок, корзина, треугольник, квадрат.
В:Здравствйте ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Д: Хорошее!
В:Мне сегодня утром позвонил лесной житель. Знаете кто?
Р: Нет
Публикация «Конспект НОД по математике с детьми с старшей группы „Дом для зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
В:А хотите узнать? Тогда слушайте загадку.
В серой шубке ходит летом,
В белую зимой одет он.
Вот петляет по лужайке.
Догадались? Это (зайка)
Р:зайка
В: Да! Вы отгадали загадку правильно, это тот самый зайка из сказки (Заюшкина избушка, которого лиса из дома выгнала.
В: Зайка попросил помочь построить ему дом. Вы готовы ему помочь?
Р. : Да
В: Ну тогда мы отправляемся в путь. Наш путь будет не близким! Поехали! (идем до макета с ёлкой)
В: Ребята, смотрите тут конверт, а в нём письмо. Давайте его прочитаем?
Р: Да, давайте
В: Ёлочка просит вас, развесить шарики с цифрами по порядку, сверху вниз, начиная с первой цифры Поможем?
Р: Да (дети развешивают шарики с цифрами от 0 до 10 сверху вниз)
В: Молодцы. А теперь давайте проверим, правильно ли мы развесили шарики.
Р: Давайте! (дети считают от 0 до 10)
В: Хорошо, давайте с вами посчитаем в обратную сторону. (Дети считают обратно)
В: Умнички! А теперь продолжим наш путь! (По дороге им встречается ёж с корзинкой)
В: Дети, смотрите, ёжик! Сейчас я спрошу, что он хочет. Ежик хочет, чтобы вы сосчитали, сколько грибочков у него в корзинке.
Р. : 1, 2, 3, 4, 5.
В: А если ёжик подарит вам 1 грибочек, то сколько в корзинке останется грибочков?
Р: 4
В: Правильно, а если еж подарит вам 2 грибочка?
Р: 3
В: Верно, но давайте больше не будем брать у него грибочки так, как скоро зима и нашему ежику нужно делать запасы, давайте лучше мы подарим ежику 1 грибочек! Сколько тогда будет грибов в корзинке?
Р: 6 грибочков
В: Продолжим наше путешествие. Смотрите, перед нами мост, но он очень длинный, нужно его измерить и узнать сколько в нем частей! (условная мерка, гимнастические палочки в ряд(5 штук, рядом лежит еще 5 палочек. Дети измеряют длину, из скольких частей состоит мост.
Р. : 5 частей
В: Ребят, покажите мне 1/5 часть моста. (Дети показывают 1 палочку) Пошли дальше. Ой ребята смотрите ещё один мостик, а этот мостик короче первого. Нам тоже надо будет измерить его длину и узнать сколько в нём частей (условная мерка, карандаши 7 штук в ряд,рядом лежат ещё 7 карандашей. Дети измеряют длину, из скольких частей состоит мост.
Р: 7частей
В:Ребята,а покажите мне пожалуйста 1/7 часть моста. (Дети показывают 1 карандаш).Ребята скажите мне какой мостик был длиннее 1или 2?
Р: 1
В: Правильно! А какой мостик состоит из большего количества частей?
Р: 2
В: Правильно! Вы просто молодцы! Путь у нас не лёгкий и вы уже наверное все устали,тогда давайте отдохнём!
Р: Да!
В: Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
В:Отдохнули?
Р: Да!
В: Ну вот мы с вами и пришли! (Стучим, дверь открывает Заяц)
З: Здравствуйте гости, проходите,но боюсь что мы с вами все в домике не поместимся. У меня появились зайчата и этот домик стал тесным, вот почему я вас попросил помочь мне построить новый дом. (Заяц уходит и заходит, пытается катить перед собой треугольник и квадрат)
В: Заяц, что ты делаешь?
З: Пытаюсь построить дом, но у меня ничего не получается, не могу докатить фигуры.
В: Ну конечно у тебя не получается! Почему? А давай спросим у ребят?
З. : Давайте!
В: Ребят, почему у зайчика не получается докатить квадрат и треугольник?
Р: Потому что у них есть углы!
В: Сколько углов у треугольника?
Р: 3
В: Сколько углов у квадрата?
Р: 4
В: Почему эта фигура называется «квадрат»?
Р:У него все стороны и углы равны
В: Правильно! Давайте зайчику поможем построить дом!
Р: Давайте! Но сначала зайчик хочет загадать вам загадку
З: Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Р: Замок!
В: Верно, а мы покажем зайчишке, что есть не только железные замки. ( Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок (Руки в замке)
Кто его открыть бы смог?
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И - открыли! (Руки разжимаются)
В: Зайчик, понравилась тебе наша гимнастика?
З: Да!
В:А теперь ребята возьмите 4 счетные палочки и постройте квадрат
Р: (Строят квадрат)
В: Возьмите еще 2 палочки и положите их так, чтобы получился дом.
Р: (Строят домик)
В: У зайца большая семья и ему этот дом для них мал. Возьмите еще 3 палочки и положите их так, чтобы домик стал двухэтажный.
Р: (Выполняют)
В: Теперь возьмите еще 3 палочки и положите их так, чтобы получилась дверь
Р: (Достраивают дом)
В: Мы молодцы, получился отличный домик для зайца и его семьи!
З: Спасибо Вам ребята, теперь зимой мы не замерзнем в лесу. И в знак благодарности я хочу угостить вас этими печеньями, которые испекла моя зайчиха. Кушайте на здоровье! До скорой встречи!