Диана Удаева
Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белочке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один-два признака; развивать умение различать предметы по длине.
Материал : два контейнера, груши (мячи красного и зеленого цветов по количеству детей, игрушка-белка, полоски картона разной длины (плоскостные фигурки ежики, лисички, мишки.)
Контейнер: белочка – папа (изображение, контейнер белочка – мама.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входят в группу, рассаживаются на ковре и вдруг, кто-то стучится в дверь.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста „Как мы белочке помогали“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель. - Ребятки, посмотрим кто же там. Заносит Белочку.
Дети. – Белка.
Белочка. – Здравствуйте ребята!
Дети. –Здравствуй, Белочка.
Воспитатель. - Белочка говорит, что она собрала для своих друзей груши (показывает контейнер с грушами, Педагог достает одну грушу и спрашивает: - «Сколько груш у меня в руке?»
Дети. – Одна.
Воспитатель. - Сколько груш в контейнере?
Дети. – Много.
Воспитатель. - Ребята, возьмите по одной груше. Смотрите, груш становится в контейнере все меньше и меньше. Сколько груш осталось?
Дети. – Ни одной.
Белочка. – А как же сделать, чтобы груш снова стало много?
Дети кладут груши обратно в контейнер.
Воспитатель. - Сколько груш стало в контейнере?
Дети. – Много.
• Игра «Разложи груши».
Белочка. – Ребята, моя мама любит красные груши, а папа любит – зеленые.
Помогите мне, пожалуйста, разложить в один контейнер красные груши, а в другой – зеленые.
Воспитатель спрашивает у детей : «Сколько груш ты положил в контейнер? Какое по цвету груши положил?» ,«Какие груши по цвету в контейнер? Сколько их? Для кого они?»
• Физкультминутка. (Аудиозапись игр Железновых «Мы попрыгаем»).
• Игра «Дорожки».
Воспитатель. - Ребята, Белочка ходит в гости к Мишке и Лисичке, но они живут в разных домах. (размещает на коврографе зверей на разном расстоянии друг от друга). Спрашивает: - «Одинаковые ли дорожки от Мишкиного дома до дома Лисички и Ежика. Какая длиннее? Предлагает выбрать нужную дорогу и прикрепить к коврографу.
Воспитатель. - А какая дорожка короткая? Давайте выберем ее и прикрепим.
Ребята, мишка и лисичка тоже могут ходить в гости друг к другу. Давайте определим, длинная или короткая будет дорожка.
После размещения дорожек воспитатель спрашивает: «По какой дорожке идти дольше? Почему? А как вы думаете, кто по какой дорожке придет к ежику быстрее? Почему так решили?» (показывает способ «приложения», «наложения»)
Итог занятия.
Воспитатель. - Ребятки, вот как мы хорошо поиграли! Кому мы сегодня с вами помогали?
Дети. – Белочке.
Воспитатель. - Что собирали?
Дети. – Груши.
Воспитатель. - Какого цвета были груши?
Дети. – Красные и зеленые.
Воспитатель. - Для кого мы собирали груши?
Дети. –Для Белочки, для ее мамы и папы.
Воспитатель. - А как мы измеряли дорожку? (ответы детей)
Белочка. – До свидания ребятки, меня заждались мама и папа.
Дети. – До свидания Белочка.