Наталья Дюжикова
Конспект познавательного занятия для детей младшего возраста «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжить формировать представления детей о людях
различных профессий.
Задачи:
Познавательная. Дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы; закрепить умение делить предметы на две группы: «рукотворного мира» и «природного».
Речевая. Учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения, образовывать существительные множественного числа именительного падежа.
Активизация словаря: половник, мясорубка, сковорода, яблоко, груша, капуста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Игровая. Закрепить умение узнавать и называть посуду, овощи, фрукты; развивать внимание, наблюдательность; развитие мелкой мускулатуры рук; развитие сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах и фруктах.
Воспитательная. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.
Предварительная работа: целевая экскурсия на кухню детского сада, целевая прогулка на огород.
Материал к занятию:
Ящик с предметами посуды, муляжи овощей и фруктов, поднос, корзина, карточки-схемы, обозначающие предметы «рукотворного мира» и «природного»; иллюстрация с кусочками свежих фруктов (яблоки, груши и вареных овощей (морковь, капуста, свекла, помидор, нанизанных на шпажки; бумажные салфетки.
Ход занятия:
Стук в дверь (заходят девочки подготовительной группы)
- Здравствуйте! Мы скоро уходим в школу и хотим подарить вам подарок (отдают коробку). А сейчас нам пора возвращаться в свою группу, нас ждут дела. До свидания! (уходят).
Воспитатель: Ребята, какая красивая коробка. Интересно, что же в ней лежит. Давайте посмотрим и назовем предметы, которые лежат здесь. Расскажем, для чего они нужны и разделим их на две группы: предметы, сделанные руками человека поставим на поднос рядом со знаком и предметы, которые подарила нам природа положим в корзинку рядом вот с таким знаком, где изображено дерево.
Игра «Найди предметы рукотворного и природного мира». «Назови профессию».
Дети:
- Это кастрюля. Она нужна для того, чтобы в ней варить суп, кашу, компот, кисель. Сделана кастрюля руками человека, значит, ставлю на поднос.
- Это сковорода. Она нужна для того, чтобы на ней жарить котлеты, пирожки, блины,. Сделана руками человека, значит, ставлю на поднос.
- это мясорубка. Она нужна для того, чтобы рубить мясо, овощи. Сделана руками человека, значит, ставлю на поднос.
- Это нож. Он нужен для того, чтобы резать, чистить овощи. Сделан руками человека, значит, ставлю на поднос.
- Это половник. Им мешают и наливают суп, кисель, компот. Сделан руками человека, значит, ставлю на поднос.
- Это капуста. Капуста растет на грядке, значит, овощ; из капусты варят щи, борщ, делают салаты. Кладем в корзину.
- Это яблоко, фрукт. Растет на дереве. Из яблок варят компот, повидло, варенье. Кладем в корзину.
- Это груша, фрукт. Из груш варят варенье, повидло, кушают свежую грушу. Кладем в корзину.
- Молодцы! Правильно все разложили: на подносе все предметы сделаны руками человека, а в корзине - предметы, которые «подарила» природа.
А теперь догадайтесь и назовите профессию человека, которому нужны все эти предметы.
Дети: Повар!
(выставляю картину с изображением).
- Вспомните, как зовут главного повара у нас в детском саду?
- Людмила Викторовна.
- Где она готовит детям вкусные блюда?
- На кухне.
- Ходит в белом колпаке и с половником в руке (одеваю колпак и фартук). Варит вкусные борщ, каши тоже хороши.
1,2,3 - покружись!
И в повара превратись!
- Я - повар, а вы мои помощники - поварята. Пойдемте на кухню, засолим капусту.
Физкультминутка «Засолка капусты».
Мы капусту рубим,
Мы капусту режим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем И в кадушечку кладем.
Много посолили капусты,
Стали щи варить.
Ай да щи хороши!
Потрудились от души!
А сейчас вставайте в круг. У нас на кухне много разных предметов. Я буду называть один, а вы - много.
Игра с мячом «Один-много».
- Ой, ребята, у нас на кухне не все в порядке. Перепутались чайные пары. Подберите к каждой чашке такое же блюдце.
Игра «Найди пару».
Воспитатель: ребята, объясните, почему вы так составили чайные пары. Дети: чашка синяя и блюдце тоже,.
- Молодцы, поварята! Справились и с этой работой, (сели на стульчики) А у меня для вас сюрприз: закройте глазки, а рот откройте. (раздать шпажки с овощами и фруктами).
Игра «Угадай на ВКУС».
- Что вы съели?
Ребята, хочу вам пожелать, чтобы вы чаще кушали овощи и фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные.
А теперь мне пора в другие группы. Хочу посмотреть, какие там подрастают поварята.
1,2,3 покружись
И в Наталью Викторовну превратись!