МААМ-картинки

Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике» (2 фото)

Кристина Григорян
Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в XXI веке - веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий и сформировать основы информационной культуры ребенка.

Информационные технологии находят свое применение в различных образовательных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению программного материала. Тема нашей проектной деятельности «Использование информационных технологий в работе по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста». Возможности использования ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП – огромные. Даже самые несложные презентации, созданные в программе Microsoft Office Power Point, заменяют множество дидактических пособий и картинок. В отличие от обычных картинок, картинки в презентации могут ожить и заговорить с ребенком, что сделает образовательный процесс интереснее и познавательнее.

Публикация «Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста „Шаги к математике“» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам, особенно младшего возраста. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание малышей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Использование таких новых, непривычных приёмов объяснения и закрепления материала повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход, позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

- обеспечивает наглядность;

- повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;

- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения

(индивидуальный подход с применением разноуровневых заданий).

Проект «Шаги к математике» был разработан для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование ИКТ.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью внедрения современных образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ. ИКТ широко применяются в непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В ходе реализации проекта «Шаги к математике» мы решили исследовать процесс использования ИКТ в математическом развитии младших дошкольников и проанализировать результаты проведенной работы.

Проблема проекта : при проведении НОД по ФЭМП воспитатели часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного и раздаточного дидактического материала или пособия оказываются недостаточно эстетически оформленными. В отличие от печатных, мультимедийные пособия надолго привлекают внимание ребенка и вызывают у детей огромный интерес к образовательной деятельности.

Участники проекта : дети и педагоги второй младшей группы.

Тип проекта : информационно-познавательный, групповой, долгосрочный.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2014г. – май 2015г.

Гипотеза проекта : если на занятиях по ФЭМП использовать мультимедийные пособия (презентации, дидактические игры-тренажеры, развивающие мультики) в сочетании с традиционными играми и обучением, то педагогический процесс обогатится новыми возможностями, позволит детям систематизировать усвоенные знания и сформирует у детей дополнительную мотивацию к обучению.

Цель проекта : повышение мотивации и индивидуализации педагогической деятельности, создание благополучного эмоционального фона у дошкольников с помощью применения мультимедийных пособий при проведении НОД по ФЭМП.

Задачи проекта :

1. Усвоение детьми новых знаний, закрепление усвоенных знаний;

2. Формирование мотивации к обучению;

3. Повышение интереса детей к изучаемому материалу и расширение возможности моделирования игровых ситуаций;

4. Развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать;

5. Формирование таких личностных качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, усидчивость, внимательность, сосредоточенность.

Содержание проекта :

Проект «Шаги к математике» реализуется в 3 этапа.

I этап: информационно-аналитический (подготовительный) :

1. Проведение диагностики для выявления уровня сформированности элементарных математических представлений у детей второй младшей группы в начале учебного года;

2. По результатам диагностики подбор мультимедийных пособий по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста;

3. Разработка перспективного плана по ФЭМП с использованием мультимедийных пособий (презентаций, дидактических игр-тренажеров, развивающих мультиков).

II этап: основной - проведение НОД по математическому развитию с использованием мультимедийных пособий к изучаемому программному материалу (перспективный план прилагается).

III этап: заключительный (подведение итогов) :

1. Проведение диагностики для выявления уровня сформированности элементарных математических представлений у детей второй младшей группы в начале учебного года;

2. Подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети лучше будут усваивать изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

2. У воспитанников повысится мотивация к обучению за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.

3. Полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и будут легче восстанавливаться для применения на практике после краткого повторения.

Продукт проекта : создание «Математической видеотеки» - коллекции мультимедийных презентаций, дидактических игр-тренажеров, развивающих мультфильмов для математического развития детей младшего дошкольного возраста.

Полученные результаты проекта :

Во время проведения НОД по ФЭМП с использованием мультимедийных пособий, детям было по-настоящему интересно заниматься они воспринимали обучение, как веселую и увлекательную игру.

По результатам диагностики был проведен мониторинг уровня математического развития детей 2 младшей группы, который показал, что количество детей с высоким уровнем знаний, умения и навыков в конце года остался прежним – 18%, зато количество детей со средним уровнем выросло с 32% до 50%, а количество детей с низким уровнем снизилось с 50% до 33%.

К концу учебного года все дети умеют:

• дифференцировать понятия «один – много», «больше – меньше», «столько же», находя примеры в окружающей обстановке;

• понимать разницу в словах «длинный – короткий», «низкий – высокий» и пр. ;

• группировать предметы (мячи, кубики) по размеру, цвету и форме;

• сравнивать два предмета по форме и величине (большой или маленький, широкий или узкий, высокий или низкий, круглый или квадратный);

• знать основные геометрические фигуры не только визуально, но и по их свойствам (к примеру, имеет эта фигура углы или же круглую форму);

различать контрастные части суток: утро и вечер, день и ночь.

Вывод: использование мультимедийных пособий на занятиях по ФЭМП (презентаций, дидактических игр-тренажеров, развивающих мультиков) в сочетании с традиционными играми и обучением позволяет повысить у детей мотивацию к обучению, делает занятия интересными и увлекательными и помогает лучшему усвоению детьми программного материала.

Использованные источники:

1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников : Вопросы теории и практики: Курс лекций. — М., 2003.

2. Ревнивцева Р. М. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Р. М. Ревнивцева // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 67-69.

3. Плотникова Т. Е. Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста. - https://berezka-purpe.ucoz.ru

4. Голуб И. В. Использование ИКТ для развития математических способностей у дошкольников. - https://www.twirpx.com

5. Репина Г. А. Формирование математических представлений детей : учебно-методический комплекс. — Смоленск, 2004.

6. https://www.umnyedetki.ru

7. https://www.moluch.ru

8. https://web.snauka.ru

9. https://pedsovet.su

Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике»
Фото «Шаги к математике»
Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Вхождение детей в мир математики.

Доклад «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Пермский край, П. Звездный МБДОУ д/с ЦРР "Звездочка" Воспитатель Патракова Л. А. В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей. Особая роль математики заключается в умственном.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой» для детей младшего дошкольного в-та Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Рабочая программа «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Особое значение в последнее время приобретает проблема подготовки детей к школе. Учителя начальных классов открыто сетуют на то, что у детей,.

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Актуальность: дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности и самостоятельности (мышления,.

Система использования развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста. Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей системе дошкольного образования. Математика способствует развитию умственных.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 15:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Григорян (УИ 364926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД