Папки-передвижки

Конспект НОД по математике.

Лариса Доровская
Конспект НОД по математике.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о величине; продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах восьми, ориентировке в пространстве (перед, после, между); учить делить целое на части.

Материал : Схемы, счетные палочки, фигурки персонажей русской народной сказки “Репка”, бумажные изображения репки, палочки Кюизенера.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебный сундучок, который стоял возле группы. Как вы думаете, что здесь лежит?

Ответы детей.

Публикация «Конспект НОД по математике,» размещена в разделах

Воспитатель: - А хотите посмотреть, что в нем? Тогда скорее подходите. Ой, а сундучок не открывается! Здесь лежит записка: “Откроется сундучок только тогда, когда вы выложите из счетных палочек волшебную дорожку по схеме. ”

Дети выкладывают дорожки.

Воспитатель: - Молодцы! Все справились с этим заданием. Посмотрим, открылся ли наш сундучок. Да, ребята, он открылся. Оказывается, сундучок приглашает нас в математическую сказку. А как она называется, мы прочтем, если буквы расставим по порядку.

(Если дети затрудняются прочесть, воспитатель помогает).

Воспитатель: Верно, сегодня с вами вспомним сказку “Репка”. Усаживайтесь поудобнее.

1-2-3-4-5, сказку можно начинать.

В процессе рассказа дети отвечают на вопросы:

- Кто пришел первым?

- Кто пришел вторым?

- Какой по счету пришла бабка и за кем она встала?

-

Воспитатель: - Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кто пришел за бабкой?

- Какой по счету была внучка?

- За кем она встала?

- Между кем стоит бабка?

-

Воспитатель: - Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка и встала за …. Правильно, за внучкой.

- Какой по счету была Жучка?

- Между кем стоит внучка?

- Что произошло дальше?

- Какой по счету была кошка?

- Кто же пришел после?

- Какой по счету была мышка?

- Сколько героев было? Сосчитайте их.

-

Воспитатель: - А теперь посчитаем по порядку.

- Кто в сказке самый высокий?

- Кто самый низкий?

- А кто же вытянул репку?

-

Воспитатель: - Наши герои встали по росту друг за другом. А я хочу посмотреть, сможете ли вы разложить предметы по росту: от высокого до низкого.

Самостоятельная работа за столами.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы раскладывали?

- Сколько их?

- А какая у нас репка по форме?

- Какую геометрическую фигуру она напоминает?

- Вспомните еще предметы, которые похожи на круг.

Воспитатель: - Пока мы с вами играли, к нам пришли гости. Посчитайте сколько их.

Дети считают.

Воспитатель: - Ребята, давайте угостим всех гостей репкой. А как вы думаете, что для этого надо сделать?

- А как мы будем делить репку?

- На сколько частей и почему?

-

Дети отвечают и садятся на место и делят желтые кружочки на 8 частей, разрезая ножницами.

Воспитатель: - Сколько частей получилось? Всем ли хватило? Мы угостили сказочных гостей. Сколько их было?

- А какую сказку мы вспоминали?

Воспитатель: - Скажем “спасибо” волшебному сундучку и будем ждать новых встреч с ним. Но посмотрите, сколько в нашей группе гостей, которые нас слушали. На прощание мы подарим им свои рисунки и пригласим их за подарками в компьютерный зал.

РАБОТА ЗА КОМПЬТЕРОМ.

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, навыков количественного счета, умения создавать композицию из геометрических фигур, ориентировка на плоскости; развитие мышления, воображения детей; развитие мелкой моторики пальцев.

Педагог: - Ребята, сейчас мы с вами нарисуем картины для наших гостей. Какими геометрическими фигурами мы можем это сделать?

Дети перечисляют геометрические фигуры.

- Где на экране они находятся? (слева)

- Каким прибором мы будем пользоваться? (мышкой)

Педагог: - Теперь подумайте, что вы будете рисовать, какими фигурами и приступайте к работе.

Дети рисуют картины на экране монитора, используя манипулятор “мышь”.

Вопросы для закрепления и контроля:

- Какие геометрические фигуры ты использовал для этого объекта?

- Каких фигур в этом объекте у тебя использовано больше, а каких меньше?

- Какие геометрические фигуры ты не использовал в этом объекте?

- Сколько квадратов (кругов, треугольников) ты нарисовал в этом объекте?

-

Индивидуальные ответы детей по нарисованным на экране картинам. Подведение итогов.

Педагог: - Молодцы, ребята! Я думаю, что картины, которые вы нарисовали для наших гостей, очень понравились им, и они с удовольствием примут их в подарок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике «Мяч» Цель: -формировать элементарные математические представления; -развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами. Задачи:.

Конспект НОД по математике «Ёжики» Вид занятия: Познание: Математика Тема: «Ёжики» Группа: 1 младшая Цель: Обучение детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу.

Конспект занятия по математике. Конспект занятия по математике. Тема: Счет до трех. Ориентировка в пространстве. Цель: Познакомить с образованием числа три. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике Цель занятия учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Конспект занятия по математике Тема: Измерение. Программные задачи: Упражнять в счете двойками, в пределах 20; В измерении длины разными мерками; Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике.
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 15:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Доровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД