Лариса Доровская
Конспект НОД по математике.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о величине; продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах восьми, ориентировке в пространстве (перед, после, между); учить делить целое на части.
Материал : Схемы, счетные палочки, фигурки персонажей русской народной сказки “Репка”, бумажные изображения репки, палочки Кюизенера.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебный сундучок, который стоял возле группы. Как вы думаете, что здесь лежит?
Ответы детей.
Публикация «Конспект НОД по математике,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: - А хотите посмотреть, что в нем? Тогда скорее подходите. Ой, а сундучок не открывается! Здесь лежит записка: “Откроется сундучок только тогда, когда вы выложите из счетных палочек волшебную дорожку по схеме. ”
Дети выкладывают дорожки.
Воспитатель: - Молодцы! Все справились с этим заданием. Посмотрим, открылся ли наш сундучок. Да, ребята, он открылся. Оказывается, сундучок приглашает нас в математическую сказку. А как она называется, мы прочтем, если буквы расставим по порядку.
(Если дети затрудняются прочесть, воспитатель помогает).
Воспитатель: Верно, сегодня с вами вспомним сказку “Репка”. Усаживайтесь поудобнее.
1-2-3-4-5, сказку можно начинать.
В процессе рассказа дети отвечают на вопросы:
- Кто пришел первым?
- Кто пришел вторым?
- Какой по счету пришла бабка и за кем она встала?
-
Воспитатель: - Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кто пришел за бабкой?
- Какой по счету была внучка?
- За кем она встала?
- Между кем стоит бабка?
-
Воспитатель: - Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка и встала за …. Правильно, за внучкой.
- Какой по счету была Жучка?
- Между кем стоит внучка?
- Что произошло дальше?
- Какой по счету была кошка?
- Кто же пришел после?
- Какой по счету была мышка?
- Сколько героев было? Сосчитайте их.
-
Воспитатель: - А теперь посчитаем по порядку.
- Кто в сказке самый высокий?
- Кто самый низкий?
- А кто же вытянул репку?
-
Воспитатель: - Наши герои встали по росту друг за другом. А я хочу посмотреть, сможете ли вы разложить предметы по росту: от высокого до низкого.
Самостоятельная работа за столами.
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы раскладывали?
- Сколько их?
- А какая у нас репка по форме?
- Какую геометрическую фигуру она напоминает?
- Вспомните еще предметы, которые похожи на круг.
Воспитатель: - Пока мы с вами играли, к нам пришли гости. Посчитайте сколько их.
Дети считают.
Воспитатель: - Ребята, давайте угостим всех гостей репкой. А как вы думаете, что для этого надо сделать?
- А как мы будем делить репку?
- На сколько частей и почему?
-
Дети отвечают и садятся на место и делят желтые кружочки на 8 частей, разрезая ножницами.
Воспитатель: - Сколько частей получилось? Всем ли хватило? Мы угостили сказочных гостей. Сколько их было?
- А какую сказку мы вспоминали?
Воспитатель: - Скажем “спасибо” волшебному сундучку и будем ждать новых встреч с ним. Но посмотрите, сколько в нашей группе гостей, которые нас слушали. На прощание мы подарим им свои рисунки и пригласим их за подарками в компьютерный зал.
РАБОТА ЗА КОМПЬТЕРОМ.
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, навыков количественного счета, умения создавать композицию из геометрических фигур, ориентировка на плоскости; развитие мышления, воображения детей; развитие мелкой моторики пальцев.
Педагог: - Ребята, сейчас мы с вами нарисуем картины для наших гостей. Какими геометрическими фигурами мы можем это сделать?
Дети перечисляют геометрические фигуры.
- Где на экране они находятся? (слева)
- Каким прибором мы будем пользоваться? (мышкой)
Педагог: - Теперь подумайте, что вы будете рисовать, какими фигурами и приступайте к работе.
Дети рисуют картины на экране монитора, используя манипулятор “мышь”.
Вопросы для закрепления и контроля:
- Какие геометрические фигуры ты использовал для этого объекта?
- Каких фигур в этом объекте у тебя использовано больше, а каких меньше?
- Какие геометрические фигуры ты не использовал в этом объекте?
- Сколько квадратов (кругов, треугольников) ты нарисовал в этом объекте?
-
Индивидуальные ответы детей по нарисованным на экране картинам. Подведение итогов.
Педагог: - Молодцы, ребята! Я думаю, что картины, которые вы нарисовали для наших гостей, очень понравились им, и они с удовольствием примут их в подарок.