Постнова Наталия Викторовна
Конспект НОД по математике «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: Познание: Математика
Тема: «Ёжики»
Группа: 1 младшая
Цель: Обучение детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
Задачи.
Образовательные задачи.
1. Учить выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.
2. Учить детей понимать и использовать в речи слова: синий, красный, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи.
Публикация «Конспект НОД по математике „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Формировать приёмы установления тождества и различия в цвете предметов (прикладывание предметов друг к другу; накладывание одного на другой).
2. Учить воспроизводить на слух название цветов.
3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и работе с бельевыми прищепками.
Воспитательные задачи.
1. Формировать у детей умение результативно действовать с игрушками.
Предварительная работа.
1. Игры с дидактическим материалом: "В лес по грибочки", "Воздушные шары", "Оденем кукол".
2. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
3. Чтение стихотворения В. Степанова "Ёж".
Средства:
• Ёж - игрушка, ежи четырёх основных цветов, вырезанных из картона по количеству детей.
• Бельевые прищепки основных цветов по 4 - 5 штук на каждого ребёнка.
Форма организации: подгрупповая
Способы:
• Сюрпризный момент
• Рассматривание игрушки – ежа.
• Пальчиковая гимнастика «Ёж»
• Проблемно - игровая ситуация.
• Вопросы к детям.
• Индивидуальная помощь.
• Игра - пляска "Все захлопали в ладоши".
Ход НОД.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Ёжик.
(Показывает игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)
Воспитатель: - Ребятки, а у Ёжика есть колючки. Давайте и мы покажем Ёжику наши колючки.
Пальчиковая гимнастика «Ёж»:
«Я - колючий, серый Ёж -
Длинные иголки,
Но тебя не уколю,
А иголки уберу,
А когда придёт лиса,
Покажу я их тогда».
Воспитатель:- Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёжик: - Я шёл к вам в гости со своими друзьями - ежатами, а они по дороге от меня убежали и потерялись.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем найти Ёжику его друзей.
(Дети ходят по группе, ищут ежат, приносят их воспитателю, рассматривают все вместе ежей и выясняют, какого они цвета.)
Воспитатель: - Скажи мне, Полина, какого цвета у тебя ёжик? (красного)
- А у тебя Миша? (синего)
- А у тебя, Эля? (жёлтого)
- А у Платона? (зелёного)
Воспитатель:- Дети, посмотрите внимательно на маленьких ежей, а у них ведь колючек нет.
Воспитатель: - Ёжик, где же колючки у твоих друзей? А вот они! Все вместе лежат. Ах, какие озорники наши ёжики! Все колючки перепутали. Давайте поможем ежатам найти свои колючки.
- Лиза, у тебя жёлтый ёжик. Какие колючки ты ему возьмёшь? (жёлтые)
- Правильно, бери и надевай ежу колючки.
- А у тебя, Никита, какой ёжик? (красный).
- Молодец! Надевай ёжику красные колючки.
- Алиса, а ты какие колючки наденешь ёжику? (синие)
- Правильно, ведь ёжик у тебя синего цвета.
- Саша, какого цвета твой ёж? (зелёный)
- Какие колючки ты ему наденешь? (зелёные)
- Молодцы, ребятки, все справились. Ёжик, а тебе понравилось играть с ребятами? (да)
- Давайте отнесём наших ежат на коврик, пусть они вместе погуляют. А мы с вами поиграем.
Подвижная игра - пляска:
«Все захлопали в ладоши
Громче, веселее.
Застучали наши ножки (выполняют движения согласно тексту)
Громче и быстрее.
По коленочкам стучали
Тише - тише - тише.
Ручки к верху поднимали
Выше - выше - выше».
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь собираемся с вами на прогулку