Приложение МААМ

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Оксана Уткова
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему : «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Уткова О. В.

Цель:

1. Закрепить представления о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Задачи:

-активизировать память, мышление, внимание;

-развивать двигательную активность детей;

-воспитывать умение слушать воспитателя;

-учить детей работать дружно;

-воспитывать аккуратность при работе с карандашами;

Материал к занятию :

Дидактическая игра «Наряди матрешку», картинки героев сказки, картинки геометрических фигур, карточки с загадками, конверт, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», цветные карандаши, шаблоны с геометрическими фигурами круга, квадрата, треугольника для игры «Обведи по точкам», коробочка с сюрпризом для детей.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

-Ребята! Сегодня к нам в гости пришли герои сказки.

-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто знает, как называется сказка (Воспитатель показывает картинки героев сказки)

-Да, верно ребята. Эти герои из сказки «Белоснежка и семь гномов».

(«Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Молодцы!

- Ребята, они прислали нам конверт.

-Давайте откроем и посмотрим, что же в нем.

(Воспитатель достает конверт и показывает, что в нем)

-Ребята, это загадки и задания разные, которые нужно выполнить.

(Воспитатель читает первую загадку)

-Загадка первая:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

(Круг)

(Дети отвечают. Воспитатель показывает картинку с изображением круга)

-Правильно, это круг.

-Давайте вместе произнесем слово «КРУГ»

(Воспитатель учит произносить правильно слово «КРУГ»)

(Воспитатель показывает, как правильно обводить круг пальчиком в воздухе)

-Ребята, обведем круг пальчиком вот так.

-Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Дети вместе с воспитателем учатся обводить в воздухе круг)

(Воспитатель хвалит детей)

-Молодцы!

(Воспитатель читает детям загадку)

-Ребята, давайте прочитаем следующую загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг,

Вот такой я брат,

А зовут меня… (КВАДРАТ)

(Дети отвечают)

(Воспитатель показывает картинку с изображением квадрата)

-Правильно, квадрат.

(Дети вместе с воспитателем обводят пальчиком контур квадрата)

-Ребята, мы тоже обведем его пальчиком. Теперь наш пальчик будет делать другие движения.

-Сначала мы ведем пальчик прямо потом до угла, затем снова угол и ведем пальчиком вверх.

-Ребята, давайте вместе произнесем слово «КВАДРАТ».

(Воспитатель учит детей выговаривать слово «КВАДРАТ»)

-Молодцы, ребята. Вот и познакомились с квадратом.

(Воспитатель достает из конверта следующую загадку и читает детям)

-Следующая загадка:

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня,

Кто же я?

(ТРЕУГОЛЬНИК)

-Правильно, ребята, это треугольник.

(Дети отвечают. Воспитатель показывает картинку треугольника.

Воспитатель обобщает ответы детей)

(Дети вместе с воспитателем обводят в воздухе контур треугольника)

-Давайте обведем его пальчиком в воздухе.

(Воспитатель учит детей проговаривать слово «ТРЕУГОЛЬНИК»)

-А теперь все вместе скажем слово «ТРЕУГОЛЬНИК».

-Молодцы!

(Проводится дидактическая игра «Наряди матрешку»)

(Воспитатель раздает на каждого ребенка матрешку и геометрические фигуры)

-Ребята, гномики хотят с вами поиграть в игру «Наряди матрешку».

-У вас на столах лежат матрешки и геометрические фигуры.

-Давайте все попробуем нарядить матрешек.

(Дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята.

-Справились с заданием.

(Проводится физминутка)

-А теперь немного отдохнем вместе с нашими героями.

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

(Проводится игра «Разложи фигуры в домики»)

(На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и разного размера)

-Ребята, посмотрите, что случилось с нашими фигурами?

-Пока мы с вами отдыхали, подул сильный ветер, и фигуры все сдуло.

-Они потеряли свои домики и оказались на полу.

-Белоснежка и гномики просят помощи у вас: нужно заселит фигурки в свои домики.

-У вас на столах разложены домики с круглыми, квадратными и треугольными окошками.

-По моей команде, начинаем заселять фигуры в домики.

-РАЗ, ДВА, ТРИ-ДОМИК ИЩИ!

(Воспитатель хвалит детей)

-Молодцы, ребята!

(На столах у детей разложены шаблоны с геом. фигурами, цв. карандаши)

(Проводится игра «Обведи по точкам")

-Ребята, гномики разложили вам на столы листочки с геометрическими фигурами.

-Вы должны обвести по точкам фигуру и нарисовать ей глазки, носик и ротик.

-Приступаем к работе.

(Самостоятельная работа детей)

-Молодцы, ребята!

(После окончания работы с портретами геом. фигур помещаются на выставку.

Воспитатель подводит итог занятия)

-Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами.

-Как они называются?

(Дети отвечают)

(Воспитатель хвалит детей за проделанную работу)

-Молодцы, ребята! Отгадали все загадки героев сказки, которые к нам пришли сегодня в гости, и выполнили задания.

(Сюрпризный момент)

-Ребята, Белоснежка и семь гномов пришли к нам сегодня с коробочкой.

-Давайте откроем ее.

-Посмотрите, здесь угощение.

-Ребята, скажем все дружно СПАСИБО героям сказки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 15:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Уткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД