Оксана Уткова
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему : «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Уткова О. В.
Цель:
1. Закрепить представления о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Задачи:
-активизировать память, мышление, внимание;
-развивать двигательную активность детей;
-воспитывать умение слушать воспитателя;
-учить детей работать дружно;
-воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
Материал к занятию :
Дидактическая игра «Наряди матрешку», картинки героев сказки, картинки геометрических фигур, карточки с загадками, конверт, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», цветные карандаши, шаблоны с геометрическими фигурами круга, квадрата, треугольника для игры «Обведи по точкам», коробочка с сюрпризом для детей.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
-Ребята! Сегодня к нам в гости пришли герои сказки.
-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто знает, как называется сказка (Воспитатель показывает картинки героев сказки)
-Да, верно ребята. Эти герои из сказки «Белоснежка и семь гномов».
(«Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель обобщает ответы детей.
-Молодцы!
- Ребята, они прислали нам конверт.
-Давайте откроем и посмотрим, что же в нем.
(Воспитатель достает конверт и показывает, что в нем)
-Ребята, это загадки и задания разные, которые нужно выполнить.
(Воспитатель читает первую загадку)
-Загадка первая:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
(Круг)
(Дети отвечают. Воспитатель показывает картинку с изображением круга)
-Правильно, это круг.
-Давайте вместе произнесем слово «КРУГ»
(Воспитатель учит произносить правильно слово «КРУГ»)
(Воспитатель показывает, как правильно обводить круг пальчиком в воздухе)
-Ребята, обведем круг пальчиком вот так.
-Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Дети вместе с воспитателем учатся обводить в воздухе круг)
(Воспитатель хвалит детей)
-Молодцы!
(Воспитатель читает детям загадку)
-Ребята, давайте прочитаем следующую загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Вот такой я брат,
А зовут меня… (КВАДРАТ)
(Дети отвечают)
(Воспитатель показывает картинку с изображением квадрата)
-Правильно, квадрат.
(Дети вместе с воспитателем обводят пальчиком контур квадрата)
-Ребята, мы тоже обведем его пальчиком. Теперь наш пальчик будет делать другие движения.
-Сначала мы ведем пальчик прямо потом до угла, затем снова угол и ведем пальчиком вверх.
-Ребята, давайте вместе произнесем слово «КВАДРАТ».
(Воспитатель учит детей выговаривать слово «КВАДРАТ»)
-Молодцы, ребята. Вот и познакомились с квадратом.
(Воспитатель достает из конверта следующую загадку и читает детям)
-Следующая загадка:
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня,
Кто же я?
(ТРЕУГОЛЬНИК)
-Правильно, ребята, это треугольник.
(Дети отвечают. Воспитатель показывает картинку треугольника.
Воспитатель обобщает ответы детей)
(Дети вместе с воспитателем обводят в воздухе контур треугольника)
-Давайте обведем его пальчиком в воздухе.
(Воспитатель учит детей проговаривать слово «ТРЕУГОЛЬНИК»)
-А теперь все вместе скажем слово «ТРЕУГОЛЬНИК».
-Молодцы!
(Проводится дидактическая игра «Наряди матрешку»)
(Воспитатель раздает на каждого ребенка матрешку и геометрические фигуры)
-Ребята, гномики хотят с вами поиграть в игру «Наряди матрешку».
-У вас на столах лежат матрешки и геометрические фигуры.
-Давайте все попробуем нарядить матрешек.
(Дети выполняют задание)
-Молодцы, ребята.
-Справились с заданием.
(Проводится физминутка)
-А теперь немного отдохнем вместе с нашими героями.
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
(Проводится игра «Разложи фигуры в домики»)
(На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и разного размера)
-Ребята, посмотрите, что случилось с нашими фигурами?
-Пока мы с вами отдыхали, подул сильный ветер, и фигуры все сдуло.
-Они потеряли свои домики и оказались на полу.
-Белоснежка и гномики просят помощи у вас: нужно заселит фигурки в свои домики.
-У вас на столах разложены домики с круглыми, квадратными и треугольными окошками.
-По моей команде, начинаем заселять фигуры в домики.
-РАЗ, ДВА, ТРИ-ДОМИК ИЩИ!
(Воспитатель хвалит детей)
-Молодцы, ребята!
(На столах у детей разложены шаблоны с геом. фигурами, цв. карандаши)
(Проводится игра «Обведи по точкам")
-Ребята, гномики разложили вам на столы листочки с геометрическими фигурами.
-Вы должны обвести по точкам фигуру и нарисовать ей глазки, носик и ротик.
-Приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей)
-Молодцы, ребята!
(После окончания работы с портретами геом. фигур помещаются на выставку.
Воспитатель подводит итог занятия)
-Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами.
-Как они называются?
(Дети отвечают)
(Воспитатель хвалит детей за проделанную работу)
-Молодцы, ребята! Отгадали все загадки героев сказки, которые к нам пришли сегодня в гости, и выполнили задания.
(Сюрпризный момент)
-Ребята, Белоснежка и семь гномов пришли к нам сегодня с коробочкой.
-Давайте откроем ее.
-Посмотрите, здесь угощение.
-Ребята, скажем все дружно СПАСИБО героям сказки.