любовь денисова
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию
Тема: «Поможем Каркуше»»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности
ЗАДАЧИ
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; число на 1 больше, на 1 меньше, закреплять знания о геометрических фигурах; дни недели, названия месяцев, умение ориентироваться на листе бумаги; формировать умение работать в команде.
Развивающие : Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять
Ход
Дети встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
А еще улыбнитесь мне и нашим гостям.
Влетает Каркуша и кричит: «Карраул, в лесу беда, налетел злой волшебник, наколдовал и звери забыли все цифры, дни недели, в общем, все премудрости математики. Научите меня пожалуйста, а я полечу зверей учить». Поможем Каркуше?
Сначала расскажите Каркуше
1 - какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Как называются выходные? Если сегодня среда, то завтра, какой будет? Какой был вчера? Какой первый день недели? Какой день недели третий?
- Какие времена года знаете?
- Какой месяц? Назовите зимние месяцы? Осенние?
-какие части суток знаете? Что сейчас?
Чтобы начать работать включаем счетную машинку (прямой и обратный счет)
Садимся за столы.
2 - Каркуша назовет число а вы считаете от этого числа до 10, такое же задание на обратный счет.
- На столах лежат коробочки с цифрами. Разложите цифры от 0 до10.
- Каркуша привезла таблички на которых потерялась цифра. Найти.
- игра «Молчанка» Каркуша показывает цифру а, вы ее соседей.
- покажи число на 1 больше, на 1 меньше.
3 –у вас на столах лежат карточки, надо посчитать сколько кружков нарисованона верхней полоске карточки и сказать каркуше. А теперь положите на нижнюю полоску на 1 предмет больше. Сколько положили? А теперь сделайте так. Чтобы предметов стало на 1 меньше. Сколько стало?
4 – теперь положите на стол 6 предметов, разделите на 2 группы. Как можно разделить?
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- тихо сесть.
5 – а теперь расскажите Каркуше какие геометрические фигуры вы знаете? А теперь я буду называть предметы, а вы мне – на какую геометрическую фигуру похож.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ОКНО.
6 – Каркуша хочет вам загадать хитрые задачки:
• Сколько глаз у светофора?
• Сколько хвостов у 2 котов?
• Сколько ушей у 2 мышей?
• Сколько пальцев на правой руке?
• Сколько носов у 2 собак?
7 – теперь давайте для Каркуши нарисуем фигуру по клеточкам.
(графический диктант).
Каркуша 6 «Спасибо, Вам, ребята, я все поняла, всему научилась, полетела в лес зверят учить.