Елена Алексеенко
Конспект занятия по сказке «Репка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
по сказке «Репка» в средней группе
М. р. Ребята, хотите отправиться в гости к сказке? А поможет нам замечательная музыка.
(По отрывку узнать произведение. Какой характер? (легкая, воздушная)
Какой музыкальный инструмент подойдет для этой музыки (колокольчики)
Слушание с элементами музицирования «Колокольчики звенят» муз. Моцарта
Публикация «Конспект занятия по сказке „Репка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
М. р. Вот мы и попали в сказку. А в какую - отгадайте загадку:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос он в землю крепко
Что же это? (Репка)
М. р. Мы попали в сказку «Репка». Давайте вспомним сказку. Посадил дед репку. Давайте расскажем как.
«Пальчиковая гимнастика «Репка»
Репку мы садили, (пальцами «роют» лунку ладошке)
Репку поливали, (имитирование, как льется вода из лейки)
Выросла репка (разгибаем постепенно пальчики)
Хороша и крепка. (ладонь оставляем открытой, пальцы согнуты, как крючки. Крючками пальцев, сцепившись, тяните в разные стороны)
А вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?
Тянем – тянем, тянем – тянем! Ух! (расцепляем руки и трясем кистями)
М. р. Удивился дед. Как?
Этюд «Удивление»
М. р. Никак не может дед справиться с ней. Но у него много помощников. Кого позовем?
Дети. Бабку!
М. р. Как дед звал бабку?
Дети. Бабка, помоги!
М. р. Не идет бабка. А давайте про бабушку песню споем. Она услышит и придет.
Работа над песней «Наша бабушка» муз. Гомоновой
Бабка. Иду! Иду!
Все. Бабка за дедку, дедка за репку …Тянут – потянут, вытянуть не могут. Удивились. Как?
Этюд «Удивление»
М. р. Позвала бабка внучку. Как?
Дети. Внучка, помоги!
М. р. Внучка прибежала.
Внучка. И вы мне помогите. Я хочу помочь маме и бабушке посуду помыть, постирать, все дела переделать, но боюсь не успею.
М. р. Поможем?
Хоровод «Помощники» муз. Шутенко
М. р. Помогли внучке, пора репку тянуть.
Все. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку …Тянут – потянут, вытянуть не могут. Удивились. Как?
Этюд «Удивление»
М. р. Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась. Прибежала, да еще ложки с собой принесла. Попросила поиграть.
Ложки в руки мы возьмем
И сейчас играть начнем.
Дидактическая игра «Повтори ритм»
М. р. Ну вот поиграли, пора и репку тянуть.
Все. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Огорчились герои. Как?
Этюд «Огорчение»
М. р. Не огорчайтесь, давайте кошку позовем.
Дети. Кошка, помоги!
М. р. Пришла кошка и хочет с нами поиграть.
Речевое упражнение «Кошка, как тебя зовут?»
Кошка, как тебя зовут? – Мяу!
Стережешь ты мышку тут? – Мяу!
Кошка, хочешь молочка? – Мяу!
А в товарищи щенка? – Фр-р-р!
М. р. Пора репку тянуть.
Все. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабку за дедку, дедка за репку…Тянут – потянут, вытянуть не могут. Опять огорчились наши герои. Как?
Этюд «Огорчение»
М. р. Кого еще позвала кошка?
Дети. Мышку!
М. р. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь.
Мышка. Я хочу показать свой любимый танец и разучить его с вами.
М. р. Эй, мышата, выходите!
Танец – игра «Мышки»
М. р. Потанцевали, пора и поработать.
Все. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку… Тянут – потянут, вытянули репку! Обрадовались все. Как?
Этюд «Радость»
М. р. Вот и сказки конец. Нам пора возвращаться домой в детский сад. А помогут колокольчики. (Колокольчики в руки взяли)
Музицирование «Колокольчики звенят» муз. Моцарта
М. р. В какой сказке побывали?
Каких героев видели?
Как мы им помогали?
Всегда нужно помогать друг другу. И тогда все получится!