Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии «В гости к Бабе-яге» (старший дошкольный возраст)

Олеся Фискова
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии «В гости к Бабе-яге» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

«В гости к Бабе - Яге»

с использованием игровой технологии

(старший возраст)

Цель: Узнать, кто такая Баба-Яга, как появился ее образ. Описать облик Бабы Яги, выяснить, какой у нее характер. Определить род ее занятий.

Задачи:

Образовательные: Приобщать к русской народной культуре. Знакомить с традициями игровой культуры русского народа.

Развивающие: Формировать интерес к народному творчеству через игровую деятельность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии „В гости к Бабе-яге“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитательные: Развивать познавательный интерес, расширять кругозор.

Формы организации: Группа, подгруппа.

Тип: Интегрированное

Предварительная работа: Просмотр репродукции : В. М. Васнецова “Баба-яга” ; И. Билибин «Баба-Яга». Просмотр мультфильмов: “Избушка на курьих ножках”; «Царевна-лягушка»; «Василиса Прекрасная» ; «Баба-Яга против!» Прослушивание музыкальных произведений: “Избушка на курьих ножках” М. Мусоргского ; “Баба-Яга” П. И. Чайковского ; “Баба-Яга” А. К. Лядова; «Часы с кукушкой» В. Гартман. Беседа «Что хорошего можно сказать про Бабу Ягу?». Чтение сказок, фрагментов из сказок с описанием Бабы Яги и их пересказ.

Оборудование и материалы: Костюм Бабы Яги (для взрослого); подушки; фотоальбом Бабы Яги; магнитофон; аудиозапись русской народной песни «На горе то калина…»; карточки с изображением инструментов с карточками – действиями; сундучок; ложка – куколка; деревянные ложки по количеству детей; одежда для ложек (косыночки и юбочки); медальоны с изображением шишек, желудей, орехов; лист с изображением правил подвижной игры «Шишки, желуди, орехи»; макет костра; кастрюля.

Технологии:

1. Игровые технологии: использование дидактических игр, использование игровых приемов и ситуаций.

2. Здоровье сберегающие технологии: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.

3. Личностно-ориентированные технологии: положительная Я-концепция; учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.

4. Технологии критического мышления: карточки с заданиями.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Их встречает Баба Яга (взрослый в костюме).

Баба Яга: Здесь в лесу живу одна.

Зовут меня Баба Яга.

Страх на всех я навожу.

Детей ворую, ворожу.

Всю ночь я не сплю.

Свое волшебно зелье варю.

В моем лесу должно быть в порядке.

Путник, не играй со мной в прятки,

Тот, кто в избушку ко мне забредет,

На веки вечные пропадет.

Что за шум в лесу с рассвета?

Ух! Не нравится мне это.

Кто потревожил Бабу Ягу?

Поймаю, зажарю, заворожу!

Где ты, зеркало, мой глаз? (надевает очки)

Расскажи мне все сейчас.

Баба Яга: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие: мальчики – ясны соколы, да девочки – аленьки цветочки! Давно я вас поджидаю, избушку прибираю. (указывает на подушки, лежащие на ковре.) Присядьте, да меня послушайте:

Рассказ педагога с опорой на наглядность (фотоальбом) «Какой нам представляется Баба Яга?»

Баба Яга: Все представляют меня злой старухой, с крючковатым носом, беззубой, давно не чесанными седыми космами, которая в ступе разъезжает, помелом следы заметает, творит разные беды и недоброе замышляет. Но некрасивой я была не всегда, просто от злобы и ненависти такой стала. А ведь была я когда-то, в своей молодости, прекрасной девушкой-всадницей, имевшей в подчинении большое войско. И скажу я вам, что настоящее мое имя - Яга Усонына, а еще раньше меня Виевией называли, и была я дочерью подземного царя Вия. За свой же непростой характер получила я кличку «Яга», что означает (с древнеиндийского) «огонь». С той поры так меня и называют «огонь-баба», то есть Баба Яга.

Я, как и все женщины, не люблю распространяться о своем возрасте, стараюсь всегда выглядеть «молодой и привлекательной». Но скажу вам по секрету, мне явно за 800, а то и больше.

У меня есть подружки. Кикимора, например, тоже проказница и хулиганка хорошая. Зима - самое любимое время для ее проказ, особенно в ночное время. Напроказит, а потом давай противно хохотать: ха-ха-ха! хи-хи-хи! Потом прямиком ко мне скачет, чтобы своей закадычной подружке подвигами своими похвастаться.

А вот еще один мой дружок – Леший. Но про него я говорить не хочу, потому что я вчера с ним поссорилась и сильно на него обиделась.

Вот у меня часто спрашивают, чем мы, лесная нечисть, любим заниматься? Да ничем! Собираются вместе да праздники себе устраиваем развеселые. Веселиться мы умеют не хуже вас - людей. Можете себе представить Бабушку Ягу, лихо отплясывающую «Барыню - то»? Тогда я вас приглашаю на веселую пляску.

Любят издавна в народе,

Водить пляски в хороводе.

Хоровод заведем,

Дружно все плясать пойдем.

Под аудиозапись русской народной песни «На горе то калина…» дети водят хоровод, выполняя движения за Бабой Ягой.

Дидактическая игра «Подбери слово - действие».

Баба Яга: Да, веселиться вы умеете, а хозяйничать приучены? Что ж проверим. Известно, чтобы работа по дому была легче, необходимо использовать инструменты. У меня этих инструментов видимо – невидимо, а что ими делают, я позабыла. Помогите разобраться, у меня даже под сказочки есть.

(Воспитатель обращает внимание детей на карточки с изображением инструментов, к которым необходимо подобрать карточку – действие)

Ножом… (режут).

Метлой…. (метут).

Пилой…. (пилят).

Топором…. (рубят).

Лопатой…. (копают).

Иглой…. (шьют).

Молотком…. (забивают).

Ножницами… (стригут).

Расчёской…. (причесывают).

Кистью…. (рисуют).

Ложкой… (едят).

Баба Яга: У меня есть сундучок. (указывает на сундучок.)

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк.

Тайну сундучок хранит.

Что же в сундучке лежит?

Надо попросить сундучок открыться. Повторяйте за мной:

Сундучок наш, сундучок

Приоткрой-ка свой бочок!

Дети повторяют рифмовку. Из сундучка достают деревянную ложку наряженную куколкой. Звучит аудиозапись грустной русской народной мелодии.

Баба Яга: Ребята, посмотрите на нашу любимую с Кикиморой игрушку – куколку. Вы уже догадались, из чего мы ее сделали? Правильно, сделана она из деревянной ложки. Наша ложка-куколка загрустила. Я догадываюсь, в чем дело. У нее нет подружек. Давайте их ей сделаем. Но предупреждаю вас работа эта сложная, без волшебства не справиться. Сейчас я угощу вас волшебным зельем, но сначала его надо сварить, вы мне поможете?

Проводится разминка «Отличное настроение»

Дети выполняют движения по указу и повторяют мимику педагог.

Положим чуть-чуть озорного веселья (улыбаются, гладят ладонями лицо)

Сто граммов баловства (машут руками над головой)

Двести граммов доброй шутки. (щекочут друг друга)

И станем все это варить три минутки. (руками помешивают содержимое воображаемой кастрюли.)

Затем мы добавим с небес синевы (встают на цыпочки, поднимают руки, тянутся вверх.)

И солнечных зайчиков пару. (покачиваются вправо – влево.)

Положим еще свои лучшие сны (прикладывают к щеке сложенные ладони.)

И ласковый голос мамы. (прижимают ладони к груди.)

Заглянем под крышку: там не варенье. (опускают голову, смотрят на ладони.)

Там наше отличное настроение (улыбаются, хлопают в ладоши.)

Практическая работа:

Баба Яга: Вот с таким отличным настроением пройдем в мою мастерскую, где изготовим кукол – «Ладушек».

Баба Яга приглашает детей за столы, на которых разложены заготовки: деревянные ложки и одежда для них (косыночки и юбочки, под народную музыку дети украшают ложки.

Баба Яга: Теперь вы знаете, что ложками можно не только кушать, но и играть. А еще с куклой – Ладушкой можно делиться своими секретами и о них никто не узнает.

Баба Яга: Приготовься, детвора,

Начинается игра!

Не толкайтесь, не спешите,

В три команды становитесь.

Я на печке полежу,

Да на вас всех погляжу.

Проводится игра «Шишки, желуди, орехи»

Баба Яга: В старину дети, играя в эту игру, брали настоящие желуди, орехи и шишки. А у нас есть медальоны с изображением этих предметов.

Каждый ребенок надевает медальон с изображением шишки, желудя или ореха. Дети распределяются на подгруппы по три человека в каждой (шишка, желудь и орех). Члены каждой тройки берутся за руки. Водящий произносит: «Шишки!». Игроки с соответствующими медальонами перебегают и образуют свою тройку. Водящий старается занять место одного из них. Если он успевает это сделать, то становится «шишкой», а оставшийся без места игрок – водящим. Игра продолжается. По свистку игроки из тройки «Шишки» должны вернуться на первоначальное место, кто не успел становиться ведущим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами игроки с соответствующими медальонами. Игра повторяется три раза.

Баба Яга: Ребята, понравилась вам игра? Правила запомнили? (Да.) Когда вы вернетесь домой, научите играть в нее своих друзей. А чтобы вы не забыли правила, возьмите с собой медальоны и карточки с изображением правил игры.

Баба Яга: За играми да забавами время быстро бежит, пора вам ребятки в детский сад возвращаться. А на прощание хочу вам напомнить, что я Бабушка Яга хоть с виду и страшная, в душе добрая и веселая и вообще творю множество добрых дел.

А теперь совет от Бабы Яги: «Помните, что добро и зло в этой жизни живут рядом, но добро всегда побеждает. Только по-настоящему сильному и мужественному человеку могут быть даны силы для путешествия в неведомый, волшебный, сказочный мир. Только настоящий герой может вернуться из сказочного царства с победой. И еще, этим настоящим и мужественным человеком может стать каждый из вас!»

Публикации по теме:

Информация для родителей по развитию речи (старший дошкольный возраст) Развивайте у детей фонематический слух! Умение сосредотачиваться на звуке,различать,анализировать на слух,фонемы (звуки,из которых состоит.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Грибы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: - создавать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи и формированию словаря «Лесные жители» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию словаря (старший дошкольный возраст) «Лесные жители».

Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст) «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст). Тема: «В гостях у сказки». Цель НОД: развитие речи детей, через сочинение.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» (старший дошкольный возраст) Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» Цель: учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ.

Конспект занятия «Как человек ночь победил» (старший возраст, по технологии ТРИЗ) Занятие «Как человек ночь победил» Цель. Уточнить представления об источниках света, о свете как источнике тепла; развивать воображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Мамы разные важны» Цель: Подвести детей к пониманию важности труда любых профессий. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения С. Михалкова «А.

Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Жизнь дана на добрые дела» Задачи : Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии «В гости к Бабе-яге» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 21:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии «В гости к Бабе-яге» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Фискова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД