Кириченко Татьяна
Конспект НОД по математическому развитию с детьми во второй младшей группы «Зайка учится считать. Много, один»
Конспект НОД по математическому развитию с детьми
во второй младшей группы Тема: «Зайка учится считать».
Цель:Закрепить понятия много, один, счёт до пяти.
Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета, умение различать геометрические фигуры. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, лидерские качества у детей. Воспитывать усидчивость и внимание.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию с детьми во второй младшей группы „Зайка учится считать, Много, один“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал и оборудование:Геометрические фигуры разного цвета и размера по количеству детей, такое же количество фигур на стульчики; дидактическая игрушка Зайка -Ушастик; Медведь, кубики большие и маленькие; две корзинки под кубики большая и маленькая ; цифры до пяти; картина с изображением дорожек и зверят, Зайчат, домиков разного размера, цветы разного размеров; запись песни автомобиля; цветы для полянки.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию: (Дети и воспитатель стоят на ковре в кругу).
Организационный момент «Станем дети, станем в круг, ты мой друг и я твой друг».
-Дети, а вы любите ходить в гости? Хотите мы сейчас с вами отправимся в гости на нашем волшебном автомобиле. А хотите узнать к кому? Тогда послушайте загадку:
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвостиком?
Ты трусливого узнай-ка –
Кто это? (Дети - Зайка).
- Правильно, это зайка, вот и мы мы сегодня отправимся в гости к нашему знакомому Зайке Ушастику. Согласны? Ну, тогда берите билеты и занимайте места.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.
- Но прежде, чем сесть в автомобиль, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с формой и занимают свои места.
- Все сели, все нашли свои места, тогда в путь.
Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).
1 часть
- Ребята, мы с вами оказались на весенней полянке в гостях у Зайки.
Зайка -Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Зайка! А почему ты такой не веселый?
-Потому, что я пока ждал вас на полянке, решил поиграть с цветочками. Мне мама сказала посчитать и принести 5 цветочков. А я не умею считать, и теперь никогда не смогу подарить маме 5 цветов.
-Ребята, поможем Зайке? Научим его считать? (Дети: - Да)
- Тогда занимайте свои места и ты Ушастик тоже. Ой, а что это у тебя, Зайка, кубики все рассыпались? Разве можно заниматься в таком беспорядке? (Дети – нет)
-Давайте поможем Зайке, убрать кубики в корзины – большие в большую, а маленькие в маленькую. Корзину (Дети сортируют кубики).
- Ребята, сколько кубиков в большой корзине? (много) А в маленькой (мало). Ребята, давайте до 5 посчитаем, больших кубиков. а ты Зайка слушай и запоминай! (считают до 5).
-Молодцы, какие! А теперь я вам буду показывать цифру, а вы мне будете доставать кубики. Готовы? (дети выполняют задание).
Физминутка «Зайка серенький сидит».
2 часть:
-Ну что, Зайка, научили тебя мои детки считать?
-Спасибо, ребята, я теперь быстро цветочки найду! А можно мне тоже ребятам загадку загадать?
- Ну что ребята, готовы ответить Зайке? Загадывай!
(показывает картину с изображением Зверят и дорожек).
-По какой дорожке кому быстрее прийти домой? (по короткой).
-В каком доме живёт большой, поменьше и самый маленький Зайка?
Предлагает сравнить дорожки как, методом наложения (Широкая, длинная, узкая, короткая).
- Ребята, давайте ещё научим зайчика посчитать до 5.
- на столе лежит карточка, разделенная на две полосы верхнюю и нижнюю. Положите её перед собой.
- На верхнюю полоску положите 5 квадратиков. Сколько квадратиков вы положили, посчитайте. (5)
- На нижнюю полоску положите 4 кружочка. Сколько кружочков вы положили, посчитайте? (4)
- Нам надо определить, чего больше, а чего меньше. Как мы можем это сделать. Методом наложения, на квадратики положите кружочки.
- Ребята, что мы видим, чего больше квадратов или кружочков?
-Чего меньше?
- Как сделать одинаковое количество?
(ответы детей)
- Возьмите один кружочек и положите рядом с квадратиком. Что теперь мы можем сказать по количеству квадратиков и кружочков?
(ответы детей)
Воспитатель выходят на поляну с детьми:
-Молодцы, какие! Ребята посмотрите, а кто это? Мишка, а мишка нам предлагает ответить на вопросы:
Дидактическая игра " Когда это бывает (части суток).
Зайка: Молодцы, ребята! Спасибо вам, ребята, вы научили меня считать и сравнивать предметы, но мне пора возвращаться к своим друзьям лесным.
-Ну, а нам пора возвращаться в садик. Приходи теперь ты к нам в гости, Ушастик, правда, ребята? Прощаются и занимают свои места (музыка)
Итог занятия:
Ну, вот мы и вернулись в нашу группу, вам понравилось путешествовать? Релаксация.