Юля Капко
Конспект НОД по математическому развитию «Число 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.
Возраст: 4-ый г. ж. (вторая младшая группа).
Цель: способствовать стремление к математическому развитию, через программные задачи.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить до двух;
- учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;
- закреплять сравнивать знакомые предметы по величине: толстый - тонкий;
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Число 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- продолжать учить выделять признаки сходства и различия
Развивающие :
- побуждать детей, говорить полным предложением;
- развивать память, воображение, вариативное мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Форма НОД: фронтальная.
Продолжительность: 15-20 мин.
Методы и приемы: наглядные методы (рассматривание иллюстраций, карточек, словесные (беседы, загадки, художественное слово, практические (игры, игровые (сюрпризный момент, здоровьезберегающий.
Материалы и оборудование : игрушка «Медведь», изображения двух гусей, карточка с цифрой «2», карточки с иллюстрациями деревьев и листьев.
Предварительная работа: знакомство детей с предметами по величине: толстый и тонкий.
I. Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)
- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
II. Вводная часть:
- Ребята мишка пришел к нам с большой проблемой. Представляете, он не умеет считать до двух. Нужно непременно научить мишку считать. Ребята давайте его с удовольствием научим. А еще он нам принес много различных игр, что бы нам было легче научиться.
III. Основная часть:
Ребята посмотрите, кто это у нас? (изображение двух гусей).
Жили у бабуси два веселых гуся
Один – серый, другой – белый.
Сколько у бабуси было гусей? (Два веселых гуся). Правильно. Ребята, а как вы узнали? Давайте вместе посчитаем: один, два. Всего два гуся жили у бабуси.
Предлагаю детям посмотреть друг на друга и сказать, сколько у них рук, ног, глаз, ушей? (Ответ детей – по два).
Отрывок из стихотворения С. Маршака:
Одна дана нам голова,
А глаза два, и уха два,
И два виска, и две щеки, и две ноги, и две руки.
Рассуждение на тему «Почему у человека 2 глаза, две руки и ноги?» (Ответы детей - чтобы лучше слышать, видеть, удобнее брать предметы, ходить, бегать и т. д.)
Поясняет, что число 2 на письме обозначается цифрой 2 (показ карточки с цифрой).
Ребята молодцы, а мишка нам предлагает поиграть в игру «Что, где находиться?»
Вопросы к детям:
Где стоит стол в комнате? (стол стоит посередине)
Где стоит стул? (стул стоит справа)
Где сидит мишка от тебя Максим? (Мишка сидит слева)
Где лежит игрушка, которую Маша не убрала? (Игрушка лежит под столом)
Где стоят цветы? (цветы стоят на столе)
Я продолжаю задавать вопросы по расположению предметов в комнате и называть пространственные направления от себя.
Мы немного засиделись, мишка предлагает размяться:
Физкультминутка «Раз-два»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
Раз – два – поднялись,
Раз – два – руки вниз.
Ребята расскажите мишке, когда какие вы знаете деревья с толстыми и тонкими стволами. (Ответы детей).
Давайте вспомним: (по карточкам предлагает рассмотреть нарисованные деревья)
- Как называются деревья? (Дуб, береза)
- Какой ствол у дуба? (у дуба ствол толстый)
- Какой ствол у березки? (тонкий ствол)
- Какие листья нарисованы справа? (Большие и маленькие)
- Как вы думаете, какому дереву принадлежат большие листья? (большие листья-листья дуба)
- А чьи маленькие листочки? (маленькие листочки березы)
Предлагаю соединить каждый листочек со своим деревом.
IV. Заключительная часть:
- Молодцы! Мишке понравилось с вами играть. А теперь ему пора уходить. Попрощайтесь с мишкой (уходит).
Рефлексия
На мосту два козла
Стукнулись рогами,
И упали два козла
В речку вверх ногами. (Слушают стишок)
Сколько козлов столкнулось на мосту? (Два козла)
Сколько у козлов рогов? (Два рога)
Сколько ног у козла? (Две ноги)
Напоминает, что число 2 обозначается цифрой 2 (показ)