Наталья Юферова
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие по стране Математика»
Цель: закрепление у детей знаний о последовательности дней недели, решении задач в пределах 10, названии геометрических фигур, о составе чисел, при использовании игры- путешествие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
2. Закрепить умение находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Закрепить название геометрических фигур.
4. Закреплять знания о составе чисел.
5. Закрепить последовательность дней недели.
6. Закрепить умение сравнивать числа.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Ход занятия
В. :- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. : - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. : - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. :–А занятие сегодня у нас будет не обычное. Утром я получило письмо для нашей 10 группы «Солнышко», не простое, а электронное. Письмо мне пришло на мою ЭЛЕКТРОННУЮ почту с просьбой показать его Вам.
- Ребята, хотите его увидеть?
СЛАЙД № 1
- Дорогие друзья! Случилось так, что в огромной своей стране «Математика» я потеряла своих друзей – цифр. Пожалуйста, помогите мне их найти. Я приглашаю Вас отправиться в мою страну «Математика». Чтобы найти цифры на каждом острове нужно выполнить волшебные задания. А когда вы найдете моих друзей-цифр, то вас ждет сюрприз. Удачи!
В. :– Ребята, а как вы думаете, кто нам прислал это письмо? (Царица Математика)
- Поможем найти цифры? (Да)
- Значит отправляемся в путешествие? (Да)
- Посмотрите, для нас начертили карту путешествия.
СЛАЙД №2.
«Карта страны «Математика».
- Чтобы выполнить волшебные задания на каждом острове, мы должны с вами очень много знать и уметь: решать задачи, знать геометрические фигуры, сравнивать числа.
- Ребята, путешествуя по всем островам, мы должны найти с вами цифры: 1- «Ц»,
2- «О», 3 – «Ы», 4- «О», 5 – «!», 6- «Л», 7- «М», 8 – «Д».
(Цифры с буквами расположены на мольберте и «коричневый круг»- «письмо-сюприз»).
В. :- Но, каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Игра «Быстро отвечай!»
-Скажите сколько дней в неделе? (7)
-Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (среда)
-А какой день недели будет завтра? (четверг)
- Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (вторник)
- Какое сегодня число и месяц? (7 марта)
- Какие сейчас части суток? (утро)
В: - Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия : утро, 7 марта, среда.
В: - Ребята, угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня?
Словно крылья, паруса,
Это, что за чудеса,
Не коптит и не шумит,
По волнам легко скользит! (Парусник.)
В. : - Как вы догадались, что это парусник? (по волнам крылья паруса)
Слайд №3.
«Парусник».
В. : - Ну что в путь? (да)
СДАЙД № 4.
«Остров задач».
В: - На острове «Задач» нас ждут с вами задачки:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? Четыре.
4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? Семь.
В. : - Отлично справились с задачками. Постарались.
В. : - Ребята, как вы думаете, какую цифру мы нашли на этом острове? Какая цифра была последней? Семь.
- Давайте посмотрим, что же спрятано за цифрой 7? Буква «М».
(Переворачиваем цифру и прикрепляем букву на мольберт).
В. : - Отправляемся дальше в путь к следующему острову.
В. : - Следующий остров «Сообрази».
СЛАЙД № 5. «Остров сообрази».
В. :- Ребята, какая цифра спрятана на этом острове? Четыре.
- Да, наверно, здесь предложен такой вариант.
- Давайте узнаем, что же спрятано за цифрой 4? Буква «О».
(Переворачиваем цифру и прикрепляем букву на мольберт).
- Ребята, мне кажется, что на этом острове спрятана еще одна цифра? Какая, как вы думаете? Почему? Шесть.
- Давайте посмотрим, что скрывает цифра 6? Буква «Л».
(Переворачиваем цифру и прикрепляем букву на мольберт).
В: - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Слайд № 6
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
В. : - Отправляемся дальше в путь к следующему острову.
СЛАЙД № 7.
«Остров подумай».
- Каких геометрических фигур не хватает? (треугольника а внутри квадрат черного цвета)
- Какую цифру здесь нужно найти?
- Сколько фигур не хватает? Так какая цифра спряталась? Два.
- Давайте посмотрим, что было спрятано за цифрой 2? Буква «О».
(Переворачиваем цифру и прикрепляем букву на мольберт).
В: - Вот и еще с одним заданием справились. Молодцы!
В: - А вот и следующий остров.
Слайд № 8.
«Остров сравнений».
- Ребята, а вы умеете сравнивать?
- Тогда какой знак нужно поставить? «Больше», «меньше» или «Равно»?
В: - Замечательно, вы справились с этими заданиями.
- Ребята, на этом острове было много заданий, поэтому, наверно здесь спрятались две цифры.
- Кто уже догадался, какие это цифры? Какое количество было самое большое, когда мы сравнивали, а какое маленькое? Восемь и Один.
- Давайте посмотрим, что скрывают цифры 8 и 1? Буквы «Д», «Ц».
(Переворачиваем цифры и прикрепляем буквы на мольберт).
В: - Наше путешествие продолжается.
СЛАЙД № 9.
«Остров цифр».
- Ребята, назовите недостающие цифры.
- На этом острове дружно живут очень много цифр. Наверное, снова нам нужно отыскать несколько цифр. Какие, догадались? Давайте я попробую вам помочь. Дома раскрашены в разные цвета. А скольких их цветов? Три.
- Давайте посмотрим, что скрывает цифра 3? Буква «Ы».
(Переворачиваем цифру и прикрепляем букву на мольберт).
- Какое самое высокое здание, сколько у него этажей? Пять.
- Давайте посмотрим, что спрятала цифра 5? «!».
(Переворачиваем цифру и прикрепляем восклицательный знак на мольберт).
- Ребята, какое слово у нас получилось? «МОЛОДЦЫ!».
(Дети составляют на мольберте слово «Молодцы!»)
СЛАЙД № 10
-Ребята, а что же скрывается за «коричневым кругом»? Конверт, на котором написано «СЮРПРИЗ».
В конверте письмо:
- Ребята, вы молодцы, вы смогли выполнить все волшебные задания моей страны «Математика», вы очень много знаете и умеете, вы точно по карте плыли от острова к острову на волшебном паруснике, нашли моих друзей- цифр, поэтому я вам приготовила СЮРПРИЗ. А найти вы его сможете там, где много упражнений, заданий и настольных игр по математике в вашей группе.
(Сюрприз в математическом центре группы - конфеты).
В: - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
В: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
- Ребята, у меня на столе два вида смайликов подойдите, пожалуйста, и выберите: «улыбающийся», если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно. А второй смайлик «грустный», если вам было скучно, и вы устали.
-Поднимите и покажите мне выбранный вами смайлик.
-Почему вы каждый выбрали именно этот смайлик?
- Спасибо, ребята!