Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие по стране Математика»

Наталья Юферова
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие по стране Математика»

Цель: закрепление у детей знаний о последовательности дней недели, решении задач в пределах 10, названии геометрических фигур, о составе чисел, при использовании игры- путешествие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

2. Закрепить умение находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3. Закрепить название геометрических фигур.

4. Закреплять знания о составе чисел.

5. Закрепить последовательность дней недели.

6. Закрепить умение сравнивать числа.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Ход занятия

В. :- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. : - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. : - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. :–А занятие сегодня у нас будет не обычное. Утром я получило письмо для нашей 10 группы «Солнышко», не простое, а электронное. Письмо мне пришло на мою ЭЛЕКТРОННУЮ почту с просьбой показать его Вам.

- Ребята, хотите его увидеть?

СЛАЙД № 1

- Дорогие друзья! Случилось так, что в огромной своей стране «Математика» я потеряла своих друзей – цифр. Пожалуйста, помогите мне их найти. Я приглашаю Вас отправиться в мою страну «Математика». Чтобы найти цифры на каждом острове нужно выполнить волшебные задания. А когда вы найдете моих друзей-цифр, то вас ждет сюрприз. Удачи!

В. :– Ребята, а как вы думаете, кто нам прислал это письмо? (Царица Математика)

- Поможем найти цифры? (Да)

- Значит отправляемся в путешествие? (Да)

- Посмотрите, для нас начертили карту путешествия.

СЛАЙД №2.

«Карта страны «Математика».

- Чтобы выполнить волшебные задания на каждом острове, мы должны с вами очень много знать и уметь: решать задачи, знать геометрические фигуры, сравнивать числа.

- Ребята, путешествуя по всем островам, мы должны найти с вами цифры: 1- «Ц»,

2- «О», 3 – «Ы», 4- «О», 5 – «!», 6- «Л», 7- «М», 8 – «Д».

(Цифры с буквами расположены на мольберте и «коричневый круг»- «письмо-сюприз»).

В. :- Но, каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Игра «Быстро отвечай!»

-Скажите сколько дней в неделе? (7)

-Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (среда)

-А какой день недели будет завтра? (четверг)

- Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (вторник)

- Какое сегодня число и месяц? (7 марта)

- Какие сейчас части суток? (утро)

В: - Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия : утро, 7 марта, среда.

В: - Ребята, угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня?

Словно крылья, паруса,

Это, что за чудеса,

Не коптит и не шумит,

По волнам легко скользит! (Парусник.)

В. : - Как вы догадались, что это парусник? (по волнам крылья паруса)

Слайд №3.

«Парусник».

В. : - Ну что в путь? (да)

СДАЙД № 4.

«Остров задач».

В: - На острове «Задач» нас ждут с вами задачки:

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

2. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? Четыре.

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней,

Рыбак Евсей – четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? Семь.

В. : - Отлично справились с задачками. Постарались.

В. : - Ребята, как вы думаете, какую цифру мы нашли на этом острове? Какая цифра была последней? Семь.

- Давайте посмотрим, что же спрятано за цифрой 7? Буква «М».

(Переворачиваем цифру и прикрепляем букву на мольберт).

В. : - Отправляемся дальше в путь к следующему острову.

В. : - Следующий остров «Сообрази».

СЛАЙД № 5. «Остров сообрази».

В. :- Ребята, какая цифра спрятана на этом острове? Четыре.

- Да, наверно, здесь предложен такой вариант.

- Давайте узнаем, что же спрятано за цифрой 4? Буква «О».

(Переворачиваем цифру и прикрепляем букву на мольберт).

- Ребята, мне кажется, что на этом острове спрятана еще одна цифра? Какая, как вы думаете? Почему? Шесть.

- Давайте посмотрим, что скрывает цифра 6? Буква «Л».

(Переворачиваем цифру и прикрепляем букву на мольберт).

В: - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Слайд № 6

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

В. : - Отправляемся дальше в путь к следующему острову.

СЛАЙД № 7.

«Остров подумай».

- Каких геометрических фигур не хватает? (треугольника а внутри квадрат черного цвета)

- Какую цифру здесь нужно найти?

- Сколько фигур не хватает? Так какая цифра спряталась? Два.

- Давайте посмотрим, что было спрятано за цифрой 2? Буква «О».

(Переворачиваем цифру и прикрепляем букву на мольберт).

В: - Вот и еще с одним заданием справились. Молодцы!

В: - А вот и следующий остров.

Слайд № 8.

«Остров сравнений».

- Ребята, а вы умеете сравнивать?

- Тогда какой знак нужно поставить? «Больше», «меньше» или «Равно»?

В: - Замечательно, вы справились с этими заданиями.

- Ребята, на этом острове было много заданий, поэтому, наверно здесь спрятались две цифры.

- Кто уже догадался, какие это цифры? Какое количество было самое большое, когда мы сравнивали, а какое маленькое? Восемь и Один.

- Давайте посмотрим, что скрывают цифры 8 и 1? Буквы «Д», «Ц».

(Переворачиваем цифры и прикрепляем буквы на мольберт).

В: - Наше путешествие продолжается.

СЛАЙД № 9.

«Остров цифр».

- Ребята, назовите недостающие цифры.

- На этом острове дружно живут очень много цифр. Наверное, снова нам нужно отыскать несколько цифр. Какие, догадались? Давайте я попробую вам помочь. Дома раскрашены в разные цвета. А скольких их цветов? Три.

- Давайте посмотрим, что скрывает цифра 3? Буква «Ы».

(Переворачиваем цифру и прикрепляем букву на мольберт).

- Какое самое высокое здание, сколько у него этажей? Пять.

- Давайте посмотрим, что спрятала цифра 5? «!».

(Переворачиваем цифру и прикрепляем восклицательный знак на мольберт).

- Ребята, какое слово у нас получилось? «МОЛОДЦЫ!».

(Дети составляют на мольберте слово «Молодцы!»)

СЛАЙД № 10

-Ребята, а что же скрывается за «коричневым кругом»? Конверт, на котором написано «СЮРПРИЗ».

В конверте письмо:

- Ребята, вы молодцы, вы смогли выполнить все волшебные задания моей страны «Математика», вы очень много знаете и умеете, вы точно по карте плыли от острова к острову на волшебном паруснике, нашли моих друзей- цифр, поэтому я вам приготовила СЮРПРИЗ. А найти вы его сможете там, где много упражнений, заданий и настольных игр по математике в вашей группе.

(Сюрприз в математическом центре группы - конфеты).

В: - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

В: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

- Ребята, у меня на столе два вида смайликов подойдите, пожалуйста, и выберите: «улыбающийся», если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно. А второй смайлик «грустный», если вам было скучно, и вы устали.

-Поднимите и покажите мне выбранный вами смайлик.

-Почему вы каждый выбрали именно этот смайлик?

- Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика»Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика» Конспект НОД совместно с родителями Тема: «Соревнования в стране Математика»для детей средней группы Цель:создание условий для формирования.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес»Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес» Открытый просмотр НОД по математическому развитию "Путешествие в волшебный лес» Подготовлено достаточное количество наглядного материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 19:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие по стране Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД