татьяна молева
Конспект НОД в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в разновозрастной группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г Ликино-Дулёво
Конспект НОД в разновозрастной группе.
Подготовила и провела
Молева Т. В.
2021г
Цель: способствовать формированию интереса в использовании комплекса мате: плюс при формировании элементарных математических представлений.
Задачи:
Развивающие: развивать мыслительную активность, внимание,
любознательность, речь, тактильную память.
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе» размещена в разделах
Обучающие: закреплять название геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать стремление оказать помощь другим,прививать доброжелательные отношения.
Оборудование:
Письмо, 3 рисунка с домиками, карточки для детей с цифрами, тканевый мешочек, фигурки медведей, геометрические фигуры, фишки, листы бумаги А4,кубик с количеством кругов.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от жителей математического королевства. Они написали о том, что их заколдовал злой и страшный колдун. Жители королевства перестали улыбаться и смеяться, сейчас они очень грустные. А колдун этому радуется. Они просят нас помочь им. Давайте накажем колдуна и расколдуем добрых жителей математического королевства?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо, ребята, что согласились. Нам нужно выполнить задания в
трех домиках. Дети садятся за столы.
Первый домик жителей математического королевства. Воспитатель читает загадку.
Проживают в этом доме
Хитроумные братишки
Много их, и братья эти
Сосчитают всё на свете.
Дети кто живёт в доме этом.
Дети: цифры.
Воспитатель : Правильно. Первое задание для нас – это работа с цифрами. Я буду кидать кубик с количеством кругов. Вы должны закрыть фишкой ту цифру, которая обозначает количество, выпавшее на кубике.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым занятием. Теперь переходим ко второму домику.
Дети встают полукругом.
Второй домик жителей математического королевства. Воспитатель читает загадку.
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
Дети: это геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Сейчас вам предстоит следующее задание. В мешочек я положила геометрические фигуры.
Ваша задача - найти на ощупь 2 одинаковые фигуры и назвать их.
Молодцы, ребята. А сейчас у нас физкультминутка :
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Переходим к третьему домику.
Внимательно, ребята! Игра - испытание «Верно, неверно»
Нужно исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если правильно, хлопайте в ладоши, если же не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
Молодцы! Задание для вас в этом домике на листе бумаги. Злой колдун проверит, как вы умеете ориентироваться. Вы должны поставить фигуру медведя под диктовку на правильное место. Слушайте меня внимательно и старайтесь.
Вот какие молодцы! Вы очень постарались сегодня. Справились со всеми заданиями. Злой колдун наказан, и жители математического королевства расколдованы. Они очень-очень рады, благодарят нас и дарят вам подарок - интересные раскраски.
В завершении воспитатель проводит беседу с детьми: кому сегодня мы помогали, какое вам больше всего понравилось задание. Дарит ребятам картинки-раскраски.