Ирина Корабельникова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Объединение множеств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по М п ОО Познавательное развитие в старшей группе Тема : Объединение множеств
Задачи.
1. Дать представление детям о том, что существуют такие предметы, которые по своим признакам могут относиться к двум группам
2. Способствовать развитию логического мышления.
3. Продолжать учить вести диалог как с взрослым, так и с ребятами.
4. Воспитывать умение работать в паре.
5. Воспитывать желание приходить на помощь кому –либо.
Материал.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему „Объединение множеств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный. 2 обруча (зелёный и жёлтый). Магнитная доска, на ней расположены карточки с деревьями (фото прилагается). Предметная картинка с изображением скакалки. Музыка для физминутки. Карточки с фигурами: круг, прямоугольник, прямоугольник. Символы на столах, для поиска своего места.
Раздаточный. Предметные картинки по числу детей (фото прилагается, символы для каждого ребёнка, карточки с закономерностью разной степени сложности. Карточки с выполненным заданием, фигуры, для поиска закономерности.
Дети входят в зал. У каждого из них приклеплён символ (см. материал)
Воспитатель приветствует детей. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
- Ребята, вспомните, какой праздник совсем недавно отмечали и взрослые и дети?
Дети
- Новый год.
Воспитатель
- А кто главный гость на этом празднике?
Дети
- Дед Мороз.
Воспитатель
- Славно потрудился Дед Мороз, всех порадовал. Да уже собрался в обратный путь. Ребята, вы ведь догадываетесь, что для хорошего самочувствия Д. М. не любая погода подходит? (Выслушивает мнение детей)
Интересно, как можно узнать погоду, не выходя на улицу?. Давайте обсудим это. (Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики).
- Ваше мнение по этому вопросу.
Дети
- Можно посмотреть в интернете, послушать прогноз погоды по телевизору.
Воспитатель
- Что можно узнать о погоде, если посмотреть в окно?
Дети
- Если деревья качаются, значит дует ветер. Можно увидеть дождь или снег. Светит солнце или нет. Как одеты люди.
Воспитатель
-А у кого можно спросить про погоду?
Дети.
У того, кто пришёл с улицы.
Воспитатель
-Итак, Д. М. собрался домой, а Баба Яга уж очень рассердилась на его доброту, решила Д. М. путь испортить.
Дорога шла через дремучий лес.
- Найдешь где спрятано то, что может тебе в пути пригодиться, пропущу дальше. Слушай внимательно. Найди не самое высокое дерево, и не самое низкое. Ни берёзу и ни ёлку.
Растерялся Д. М…А вы, ребята догадались, что это за дерево? Каким по счёту оно стоит? (Выслушивает мнение детей. Простит его пояснить)
Один из детей подходит к выбранному дереву и находит там карточку, на которой изображена скакалка.
- Задумался Д. М. Ребята, а вы что об этом думаете? (Выслушиваются все варианты)
- Ребята, раз вы такие сообразительные, может и загадку самого Д, М. отгадаете? Слушайте.
- Петя пошёл гулять. Нашёл 4 красивые сосульки, положил в карман. Потом нашёл ещё 1. Пришёл домой, занялся делами. Потом вспомнил, решил их пересчитать. Сколько сосулек было у Пети? (Дети считают, рассуждают. Кто из них может сказать, что все сосульки растаяли.)
- Рассердилась Б. Я. Решила такую игру придумать, с которой ни Д. М., ни дети не справятся.
-Что думаете? По плечу нам задача?
Дети
- Постараемся справиться.
Воспитатель Подводит детей к столу. На нём лежат 2 пересечённых обруча – жёлтый и зелёный.
- Смотрите, что это?
Дети
- Обручи разного цвета.
Воспитатель
Держит в руках предметные картинки.
- А это предметные картинки. В зелёный обруч положите те из них, которые относятся к транспорту. А в жёлтый то, что летает.
Вам задание понятно? (Просит кого то из детей повторить его)
Сейчас каждый получит по 1 картинке. Подумайте, куда вы её разместите.
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель наблюдает и какое то время не вмешивается. Может возникнуть спор по поводу карточек с изображением вертолёта и самолёта. Может получиться так, что эти карточки окажутся в группе предметов, которые летают или в группе, которая относится к транспорту. Проводится обсуждение. Дети находят место для 2 карточек на пересечении обручей, потому, что они относятся и к одной группе и к другой.
Воспитатель
-Ребята, да мы с вами сейчас открытие сделали. Кто догадался, какое? (Выслушивает мнение детей. Подводит к тому, чтобы был сделан вывод о том, что бывают такие предметы, которые имеют признаки как одной, так и другой группы).
Физминутка Игра под музыку «Покажи движение» (если увидите круг –прыгаете. Прямоугольник – хлопаем в ладоши. Треугольник – маршируем)
- Пуще прежнего рассердилась Б. Я. Самое трудное задание придумала. А чтобы его выполнить, нужно разделиться на пары. А картинки, которые есть у вас (символы у каждого ребёнка) как то должны помочь вам в этом. Вы догадались, как? (Дети замечают, что у каждой картинки есть одинаковая пара.) На столах вы найдёте такой же символ, как у вашей пары. Займите свои места за столами (дети самостоятельно рассаживаются по местам. Помощь оказывается только в случае затруднения).
- Ребята, это задание нужно выполнить парой. Для этого вам нужно будет договориться. На краю стола лежит перевёрнутая карточка. Это подсказка. Я прошу вас обратиться к ней, только, если задание покажется вам очень трудным и вам нужна будет помощь.
А теперь, задание. Перед вами лежит карточка (дать немного времени рассмотреть её). Найдите закономерность и выложите 3 нужные фигуры, чтобы продолжить её. Будьте аккуратны, не попадитесь на хитрость Б. Я. (на тарелочке лежат как нужные фигуры, так и лишние). Дети самостоятельно парой выполняют задание. Затем воспитатель просит взять карточку с подсказкой и сравнить с выполненной работой. В случае необходимости, исправить ошибку.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель
-Ребята, какое доброе дело вы сегодня сделали? (Помогли Д. М.)
- А где же живёт Д. М. (если дети не назовут город, попросить вечером спросить об этом дома и пообщать обсудить эту тему на следующей встрече).
Попросить детей вспомнить, какое открытие мы сегодня сделали.
В качестве итога детям задаются вопросы:
1 Что наиболее интересно для тебя было в этом задании?
2. Над чем ещё тебе нужно поработать, чтобы легче было выполнить задание?
3 Что показалось самым лёгким?