Ольга Долгова
Конспект НОД по логоритмике на тему «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по логоритмике на тему «Деревья»
Дети входят в зал под музыку. Встают в круг. Здороваются.
Логопед : Ребята, отгадайте загадки:
Тает снежок,
Ожил лужок,
Звонче птичьи голоса -
Значит, к нам пришла. (Весна)
Логопед : Правильно. А скажите мне, пожалуйста, что происходит весной? (Ответы детей). Ребята, а где можно лучше увидеть изменения природы весной? (В лесу).
Публикация «Конспект НОД по логоритмике на тему „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Музыкальный руководитель: А давайте дружно отправимся в лес и увидим все изменения своими глазами.
Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
ну-ка вместе, ну-ка дружно
сделаем вот так Ходьба и маршировка
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик. Ходьба топающим шагом
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою.
Два пушистеньких хвоста. Бег с забрасыванием ног назад
С ветки на ветку рыжий зверек
Весело прыгает скок поскок. Подскоки
Вылез мишка из берлоги,
Разминает свои ноги. Ходьба на внешней стопе ног
На носочках он пошел. Ходьба на носках
И на пяточках потом. Ходьба на пятках
Друг за другом встали в ряд
И пошли вперед опять. Марш
Логопед : Вот мы и пришли в лес. Ребята, давайте отдохнем и посмотрим вокруг.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Это дерево.)
Правильно. Как много разных деревьев нас окружает! Попробуйте отгадать, какие именно.
Игра «Подскажи словечко»
Белое платье, серёжки, как слёзки.
Так наряжаются только… берёзки.
В кружевах листвы горят алые рубины.
Отвести не могут взгляд дети от … рябины.
С веток капают росинки,
Ведь дрожат листы … осинки.
Посадила жёлудь Люба,
Чтоб сыночек был у …. дуба.
В листья пятипалые с детства я влюблён,
Их подарит раскудрявый … клён.
А как будет называться участок леса, в котором растут одни березы? (Березовая роща.)
Лес, где растут одни ели? (Ельник.)
Место, где растут высокие и стройные сосны? (Сосновый бор.)
Участок леса, где стоят могучие долгожители – дубы? (Дубовая роща.)
По-другому дубовая роща называется дубрава.
Ребята, а если в лесу растут разные деревья, как он называется? (Лес смешанный)
Молодцы!
Музыкальный руководитель: Тихо в лесу, пусто. А мы с вами знаем, что весной лес оживает и деревья просыпаются. На деревьях набухают (почки, появляются первые (листочки).
Давайте расскажем сказку о весенней почке. Вставайте в кружок.
Пластический этюд «Сказка о почке».
На одном дереве жила - была почка (ладони сложены перед грудью). Всю зиму почка крепко спала под снегом (руки под щекой, глаза закрыты). С первыми весенними лучами солнца почка проснулась (открыли глаза, «почка» перед грудью, потянулась к солнышку (руки медленно вверх, стала набухать, набухать (раздвигают пальцы) и … лопнула (раскрыли пальцы). А внутри у каждой почки маленький зелёненький листочек.
Ребята, а вы знаете, какое дерево весной распускается самое первое? (Верба).
Правильно. А я знаю песню про вербу, и сейчас вам ее спою. (Поет). Давайте разучим эту пеесню, но для начала распоется.
Распевка.
Уб – уб - уб – вырос мощный дуб,
Ина – ина – ина – синичек ждет рябина,
Ён – ён – ён – у окошка старый клен.
Ипа - ипа – ипа – уже заснула липа.
Разучивание песни «Верба»
Логопед : А теперь давайте охлопаем названия деревьев.
Игра «Отхлопай название дерева»
Вер-ба, бе-рё-за, ря-би-на, о-си-на, дуб, клён.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали, устали? Тогда давайте отдохнем – поиграем в игру.
Подвижная игра «Гора — дерево — кочка»
Дети под музыку бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями. Когда педагог говорит: «Кочка!» — дети приседают («утка устала, присела отдохнуть на кочку»); «Дерево!» — замирают, подняв вверх руки; «Гора!» — встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.
Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора возвращаться домой. А чтоб было быстрее, мы поедем на автобусе.
Упражнение «Автобус»
Логопед : Ну, вот мы и снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Пора возвращаться в группу. До свидания.
Под маршевую музыку дети выходят из зала.