Марина
Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Виды детской деятельности.
Игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Цели.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить детей с понятием «хвойные деревья», расширять и обогащать знания детей о хвойных деревьях.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: закреплять у детей чувство любви к родной природе.
Публикация «Конспект НОД „Хвойные деревья, Наша ёлочка“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
КОРРЕКЦИОННЫЕ: развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.
Закреплять у детей навыки связной речи, грамматического строя речи, развивать фонематические представления.
Развивать у детей мелкую моторику рук, терпение.
Планируемые результаты.
Проявляет любознательность, эмоционально воспринимает художественное произведение, выражает своё отношение к персонажам, поддерживает беседу ; с интересом разгадывает загадки ; проявляет положительные эмоции.
Развивающая среда.
Иллюстрации с изображением хвойных деревьев, веточки хвойных деревьев : ель, сосна.
Сказка – легенда «Новогодняя ёлка». Загадки, стихи о ёлочке.
Цветная бумага, клей, ножницы.
Тетради в крупную клетку, простой карандаш для графическое письмо.
Организационный момент.
Воспитатель говорит детям о том, что сегодня на занятии пойдёт разговор о деревьях, но чтобы узнать о каких, дети должны задавать вопросы.
Используется метод контрольных вопросов.
Вопросы детей к воспитателю:
- эти деревья растут в городе?
- веточки на этих деревьях растут вверх или вниз?
- на этих деревьях есть листья?
- на нём вместо листьев иголки?
Дети догадываются, о каких деревьях на занятиях они узнают новое.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и запомнить их:
«Зимой и летом одним цветом?» (Ель, сосна).
«Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего себе не шьёт, а в иголках круглый год?» (Ель, сосна).
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- ель и сосна - лиственные деревья или хвойные? Почему?
- как называются иголочки на еле и сосне?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать, на что похожи хвойные деревья. Используется метод символической аналогии.
Дети рассказывают о том, что хвойные деревья похожи на щётку, ежа и т. д. Каждый высказывает свои сравнения: «Ель на ё жика похожа: ёж в иголках, ёлка тоже».
Воспитатель рассказывает детям о том, что у хвойных деревьев иголки – это такие необычные листья. С их помощью деревья дышат, берут у солнышка свет и тепло. Каждая хвоинка живёт долго 5 – 7 лет, а потом падает на землю. Но хвойные деревья никогда не сбрасывают хвою полностью. Это вечнозелёные деревья, иголки у них сменяются постепенно.
У сосны иголки толще и длиннее чем у елей. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить иголочки на веточках сосны и ели).
Шишки у них также различаются: у сосны шишки маленькие и круглые, а ели – узкие и длинные. Семена в них мелкие и с крылышками, раскроются шишки, ветер подхватит крылатые семена, и там, где опустится семечко, вырастает хвойное деревце. Шишек на хвойных деревьях бывает много. Семена – любимое лакомство лесных жителей: клестов и дятлов, белок и мышей. Зимой хвойные леса спасают зверей не только от голода, но и от стужи. В еловом лесу не бывает ветра.
Из толстых брёвен хвойных деревьев люди строят тёплые деревянные дома, делают красивую мебель. Бумага, на которой напечатаны книги, сделана тоже из хвойных деревьев.
У ели самая звонкая и певучая древесина, поэтому из неё делают скрипки и другие музыкальные инструменты.
Из самых высоких и ровных стволов хвойных деревьев делают мачты для кораблей. (Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций).
Вопросы детям:
- чем отличаются хвоя и шишки у ели и сосны?
- как спасают хвойные леса зверей от голода и холода?
- что делают из хвойных деревьев?
Дети отвечают на вопросы. Воспитатель следит за чётким произношением всех звуков, за правильным построением предложений.
Детям даё тся задание составить предложения из слов:
Заяц, ёлка, сидеть, под.
Белка, сидеть, сосна, на.
Гриб, расти, ели, между.
Дети составляют предложения.
Проводится графическое письмо «Ёлочка» - дети под диктовку воспитателя по клеточкам воспроизводят изображение ёлочки. (Воспитатель напоминает детям о правильной осанке, о внимании).
Динамическая пауза.
Упражнения для пальчиков. Дети стоят около стульчиков.
Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
(Ладони от себя (ладони под углом друг к другу, пальчики пропускаются между собой. Пальчики выставить вперёд. Локотки к телу не прижимать).
Под высокой сосной сидит заинька косой.
(Одна рука – «сосна» (пальцы растопырены, подняты вверх); на второй руке указательный и средний пальцы образуют «ушки» зайца, остальные пальцы сжаты).
Занятие продолжается.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- почему мы говорим сегодня о таком интересном, удивительном дереве, как ель?
- какой скоро праздник?
- без какого дерева не обходится этот праздник?
Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том какими разнообразными и красивыми игрушками они украшают ёлку на Новогодний праздник.
Воспитатель предлагает вниманию детей рассказ «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА» :
«Во многих странах на Новый год и Рождество принято наряжать ёлку.
Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости.
Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.
. Не только люди, но и деревья, которые росли около пещеры, где появился на свет Христос, радовались этому событию. Но самыми счастливыми выглядели пальма, маслина и скромная зелёная ель, они росли рядом с пещерой. Им хорошо были видны ясли и Младенец.
- Пойдём, поклонимся Младенцу и поднесём Ему наши дары, - предложила пальма маслине.
- Возьмите и меня с собой, - попросила ёлка.
- А что ты можешь принести в подарок - у тебя только колючие иголки да липкая смола? - возразили ей пальма и маслина.
Этот разговор услышал Ангел, и ему очень захотелось помочь тихой и незаметной ели.
Первой склонилась над младенцем пальма и подарила ему самый лучший лист из своей кроны.
- Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день, - произнесла она.
Потом маслина наклонила свои ветви, и с них закапало душистое масло. Пещера наполнилась приятным ароматом.
Только бедная ёлочка стояла в сторонке совсем грустная. И Ангел решил утешить её : - Милая ёлочка, не расстраивайся, я украшу тебя так, что ты будешь выглядеть гораздо лучше своих сестёр. Ангел сделал знак рукой, и вдруг произошло чудо. Одна за другой на зелёные ветки ели стали падать с неба звёзды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, то не красивый лист пальмы, не аромат в пещере привлекли Его внимание, а прекрасная сияющая ёлка. Он улыбнулся и протянул к ней ручки.
Ёлка не загордилась и своим сиянием осветила своих подруг - пальму и маслину. И Ангел произнё с: - Милая ёлочка, ты доброе деревце и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а все вокруг, глядя на тебя, будут радоваться и веселиться.
Дети приступают к самостоятельной работе по аппликации "Наша ёлочка".