МААМ-картинки

Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка» (6 фото)

Марина
Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»
▼ Скачать

Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Виды детской деятельности.

Игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цели.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить детей с понятием «хвойные деревья», расширять и обогащать знания детей о хвойных деревьях.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: закреплять у детей чувство любви к родной природе.

Публикация «Конспект НОД „Хвойные деревья, Наша ёлочка“» размещена в разделах

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

КОРРЕКЦИОННЫЕ: развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

Закреплять у детей навыки связной речи, грамматического строя речи, развивать фонематические представления.

Развивать у детей мелкую моторику рук, терпение.

Планируемые результаты.

Проявляет любознательность, эмоционально воспринимает художественное произведение, выражает своё отношение к персонажам, поддерживает беседу ; с интересом разгадывает загадки ; проявляет положительные эмоции.

Развивающая среда.

Иллюстрации с изображением хвойных деревьев, веточки хвойных деревьев : ель, сосна.

Сказка – легенда «Новогодняя ёлка». Загадки, стихи о ёлочке.

Цветная бумага, клей, ножницы.

Тетради в крупную клетку, простой карандаш для графическое письмо.

Фото «Хвойные деревья. Наша ёлочка»

Организационный момент.

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня на занятии пойдёт разговор о деревьях, но чтобы узнать о каких, дети должны задавать вопросы.

Используется метод контрольных вопросов.

Вопросы детей к воспитателю:

- эти деревья растут в городе?

- деревья низкие или высокие?

- веточки на этих деревьях растут вверх или вниз?

- на этих деревьях есть листья?

- на нём вместо листьев иголки?

Дети догадываются, о каких деревьях на занятиях они узнают новое.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и запомнить их:

«Зимой и летом одним цветом?» (Ель, сосна).

«Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего себе не шьёт, а в иголках круглый год?» (Ель, сосна).

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- ель и сосна - лиственные деревья или хвойные? Почему?

- как называются иголочки на еле и сосне?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать, на что похожи хвойные деревья. Используется метод символической аналогии.

Дети рассказывают о том, что хвойные деревья похожи на щётку, ежа и т. д. Каждый высказывает свои сравнения: «Ель на ё жика похожа: ёж в иголках, ёлка тоже».

Воспитатель рассказывает детям о том, что у хвойных деревьев иголки – это такие необычные листья. С их помощью деревья дышат, берут у солнышка свет и тепло. Каждая хвоинка живёт долго 5 – 7 лет, а потом падает на землю. Но хвойные деревья никогда не сбрасывают хвою полностью. Это вечнозелёные деревья, иголки у них сменяются постепенно.

У сосны иголки толще и длиннее чем у елей. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить иголочки на веточках сосны и ели).

Шишки у них также различаются: у сосны шишки маленькие и круглые, а ели – узкие и длинные. Семена в них мелкие и с крылышками, раскроются шишки, ветер подхватит крылатые семена, и там, где опустится семечко, вырастает хвойное деревце. Шишек на хвойных деревьях бывает много. Семена – любимое лакомство лесных жителей: клестов и дятлов, белок и мышей. Зимой хвойные леса спасают зверей не только от голода, но и от стужи. В еловом лесу не бывает ветра.

Из толстых брёвен хвойных деревьев люди строят тёплые деревянные дома, делают красивую мебель. Бумага, на которой напечатаны книги, сделана тоже из хвойных деревьев.

У ели самая звонкая и певучая древесина, поэтому из неё делают скрипки и другие музыкальные инструменты.

Из самых высоких и ровных стволов хвойных деревьев делают мачты для кораблей. (Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций).

Вопросы детям:

- чем отличаются хвоя и шишки у ели и сосны?

- как спасают хвойные леса зверей от голода и холода?

- что делают из хвойных деревьев?

Дети отвечают на вопросы. Воспитатель следит за чётким произношением всех звуков, за правильным построением предложений.

Детям даё тся задание составить предложения из слов:

Заяц, ёлка, сидеть, под.

Белка, сидеть, сосна, на.

Гриб, расти, ели, между.

Дети составляют предложения.

Проводится графическое письмо «Ёлочка» - дети под диктовку воспитателя по клеточкам воспроизводят изображение ёлочки. (Воспитатель напоминает детям о правильной осанке, о внимании).

Динамическая пауза.

Упражнения для пальчиков. Дети стоят около стульчиков.

Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

(Ладони от себя (ладони под углом друг к другу, пальчики пропускаются между собой. Пальчики выставить вперёд. Локотки к телу не прижимать).

Под высокой сосной сидит заинька косой.

(Одна рука – «сосна» (пальцы растопырены, подняты вверх); на второй руке указательный и средний пальцы образуют «ушки» зайца, остальные пальцы сжаты).

Занятие продолжается.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- почему мы говорим сегодня о таком интересном, удивительном дереве, как ель?

- какой скоро праздник?

- без какого дерева не обходится этот праздник?

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том какими разнообразными и красивыми игрушками они украшают ёлку на Новогодний праздник.

Конспект НОД - фото
Фото №1 Содержание организованной образовательной деятельности детей Фото №2 Виды детской деятельности

Воспитатель предлагает вниманию детей рассказ «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА» :

«Во многих странах на Новый год и Рождество принято наряжать ёлку.

Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости.

Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.

. Не только люди, но и деревья, которые росли около пещеры, где появился на свет Христос, радовались этому событию. Но самыми счастливыми выглядели пальма, маслина и скромная зелёная ель, они росли рядом с пещерой. Им хорошо были видны ясли и Младенец.

- Пойдём, поклонимся Младенцу и поднесём Ему наши дары, - предложила пальма маслине.

- Возьмите и меня с собой, - попросила ёлка.

- А что ты можешь принести в подарок - у тебя только колючие иголки да липкая смола? - возразили ей пальма и маслина.

Этот разговор услышал Ангел, и ему очень захотелось помочь тихой и незаметной ели.

Первой склонилась над младенцем пальма и подарила ему самый лучший лист из своей кроны.

- Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день, - произнесла она.

Потом маслина наклонила свои ветви, и с них закапало душистое масло. Пещера наполнилась приятным ароматом.

Только бедная ёлочка стояла в сторонке совсем грустная. И Ангел решил утешить её : - Милая ёлочка, не расстраивайся, я украшу тебя так, что ты будешь выглядеть гораздо лучше своих сестёр. Ангел сделал знак рукой, и вдруг произошло чудо. Одна за другой на зелёные ветки ели стали падать с неба звёзды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, то не красивый лист пальмы, не аромат в пещере привлекли Его внимание, а прекрасная сияющая ёлка. Он улыбнулся и протянул к ней ручки.

Ёлка не загордилась и своим сиянием осветила своих подруг - пальму и маслину. И Ангел произнё с: - Милая ёлочка, ты доброе деревце и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а все вокруг, глядя на тебя, будут радоваться и веселиться.

Дети приступают к самостоятельной работе по аппликации "Наша ёлочка".

Фото №3 Игровая познавательно исследовательская восприятие художественной литературы двигательная коммуникативная продуктивная
Публикации по теме:

В ожидании чудес и волшебства. ФотоотчётВ ожидании чудес и волшебства. Фотоотчёт До Нового года остались считанные дни и праздничное настроение уже витает в воздухе. Под Новый год все мы на некоторое время становимся.

Выставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. ФотоотчётВыставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. Фотоотчёт В нашем детском саду проходила выставка детских работ по произведениям великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, посвященная 210 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 13:30
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД