Наталья Квартина
Конспект НОД по логическому моделированию в старшей группе «Путешествие на север»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: демонстрация возможностей в моделировании из нестандартных материалов.
Задачи: продолжать работу над развитием логического мышления, изобретательности, творческой индивидуальности, воображения, любознательности, познавательного интереса; пополнять словарный запас, развивать мелкую моторику рук; поддерживать уважение к друг другу и результатам труда.
Публикация «Конспект НОД по логическому моделированию в старшей группе „Путешествие на север“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: художественная книга, белые листы бумаги, большая льдина из бумаги, тёплые шарфы, макет снежинки из двухстороннего скотча, домик иглу из прозрачных коробочек, пустые прозрачные коробочки, макет снежной горы, белая верёвка, прозрачная плёнка, серебристая фольга, скотч, фигуры животных – оригами (морж, морской котик, кит, пингвин, белый медведь)подносы, салфетки, игра «Прозрачный квадрат».
Методы и приё мы: рассматривание иллюстраций, беседа, игра.
Ход проведения:
- Ребята, вы любите книги? Какие ваши любимые?
Показываю книгу «Антарктида и Арктика». Дети рассматривают картинки.
- В этой книге рассказывается про самые холодные места на нашей планете.
- Ребята, вам не кажется что то стало холодно? Хотите поиграть в новую игру? Посмотрите мы уже на льдине! Как на картинке в книге! Попробуйте льдина такая холодная! Чтобы мы с вами не замёрзли, давайте наденем шарфы!
- Ребята, чего много на севере? (СНЕГА) Мы его сейчас с вами сделаем и его будет ещё больше.
Дети рвут мелко бумагу, а затем подбрасывают кусочки вверх. Как всё кругом замело!
- Ребята, скажите из каких мелких частей состоит снег? (ИЗ СНЕЖИНОК).
- Все снежинки разные, очень красивые, быстро тают на наших ладошках. А мы сейчас сделаем снежинку, которая никогда не растает. Приступайте. Дети скатывают комочки из белых лисов бумаги и потом прикрепляют их на двухсторонний скотч- получается нетающая снежинка.
- Ребята, как вы думаете живут ли люди на льдинах и как называются их дома. Из чего они сделаны? Дома эскимосом называются иглу. Педагог показывает иглу, домик из прозрачных коробочек, сделанный заранее и рассказывает, что эти дома строят жители з снежных и ледяных кирпичиков и глыб. Педагог показывает детям прозрачные коробочки- глыбы и способ их крепления к друг другу. Это такой новый конструктор. Педагог раздаёт детям коробочки и они моделируют снежные заносы и сугробы.
- Ребята, вот пере вами обледеневшая гора (педагог ставит её на льдину) вам необходимо обвешать её сосульками, которые вы скатаете из фольги и скотча.
- Ребята вы знаете животных, которые любят мороз и холод? Дети называют. Педагог выставляет на льдину больших животных – оригами: белого медведя, моржа, пингвина, кита, морского котика.
- Ребята, у меня получились объёмные животные, а вас я хочу попросить смоделировать плоских животных из конструктора «Прозрачный квадрат». Дети работают под спокойную музыку.
После окончания постройки животных дети рассматривают работы друг друга.
- Ребята, вы большие молодцы, а нам пора возвращаться в детский сад! В саду у нас тепло и поэтому можно снять шарфы. Спасибо вам такое путешествие!