Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие на Крайний Север» для подготовительной группы

Ирина Николаевна Пожалюк
Конспект НОД «Путешествие на Крайний Север» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей Крайнего Севера;

- развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей;

- закрепить понятия «Родина», «страна»;

-развивать интерес детей и желание побольше узнать о своей стране;

-учить детей отвечать четко и полным ответом;

- воспитывать уважение к людям другой культуры, чувство гордости за свою страну, чувство уважения и терпимости к другим народам.

Обогащение словаря: эскимосы, нарты, каюр, иглу, строганина, унты, упряжка, лайка.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на Крайний Север“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Активизация словаря: север, Родина, страна.

Оборудование:

- запись песни «С чего начинается Родина»;

- фонограмма вьюги;

- картинки с изображением северного сияния, жителей и животных Крайнего Севера;

- политическая карта мира;

- глобус;

-элементы орнамента по количеству детей.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете в каком городе вы живете?

Дети: Мы живем в городе Тарусе.

Воспитатель: А какие еще города вы знаете? (ответы 3-4 детей).

А любите ли вы путешествовать? В каких странах и городах вы побывали? (ответы детей). Скучали ли вы по дому? А как вы думаете, почему человек скучает по дому? (ответы 3-4 детей).

Человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо. Здесь его ждут и любят, поэтому всегда приятно вернуться из путешествия домой, в свой город, на свою Родину. Недаром говорят:

- Везде хорошо, а милее Родины нет.

- Где родился, там сгодился.

-Скучно жить Афонюшке на чужой сторонушке.

Воспитатель: -Дети, а как вы думаете, что такое Родина (ответы детей)

- Родители, дом, где ты родился и вырос, друзья, любимые книги, игрушки, природа, которая нас окружает, все это - Родина. Мы всегда помним о ней, любим ее и эта любовь всегда в нашем сердце.

-Послушайте, пожалуйста, песню о Родине в исполнении Марка Бернеса.

-Дети, а как называется наша Родина? (ответы). Правильно. Наша Родина – Россия, ее еще называют Российской Федерацией.

У нас в саду есть много детей, которые приехали из разных стран. Это и Украина, и Белоруссия, и Молдова, и Узбекистан. Давайте я покажу это вам на карте.

-Дети, а вы любите играть? А какие игры у вас самые любимые? (ответы)

Сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Игра в мяч». Это якутская народная игра. (Проводится физкультминутка в форме игры).

-Мы все разные, непохожие друг на друга, но нам хорошо вместе, потому что мы умеем дружить, играть, помогать друг другу. Мы рассказываем друг другу о своих странах, наших народных костюмах, обычаях и традициях. Вот Коля у нас приехал с Крайнего севера и сегодня я хочу рассказать вам о его родине. (Рассматривание на глобусе расположение Крайнего Севера). Вот откуда он приехал. Как вы думаете, почему это место на глобусе окрашено в белый цвет? (ответы).

Потому, что Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

Океан покрылся льдом

Волны не бушуют в нем,

Он от края и до края,

Как пустыня ледяная

Царство холода и тьмы,

Царство матушки-зимы.

Очень суров климат этих мест. Зимой здесь бушуют метели, свирепствуют морозы. (Дети слушают фонограмму вьюги). В это время солнце долго не показывается из-за линии горизонта. Длится полярная ночь. Только бледный свет луны и звезд, а иногда и полярного сияния, освещают бескрайние снежные просторы. Вот как описывает северное сияние один путешественник : «Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный занавес. Крупные четкие складки украшали его. Волны то красного, то зеленого цвета, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели». (Во время описания дети рассматривают изображение северного сияния).

На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается невысоко, его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Только у берегов лед взламывается и начинает таять. В этих местах холодно в течении всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы с вами.

На самом берегу Ледовитого океана, там, где вечный холод и снег, живут эскимосы. Слово «эскимос» обозначает: «тот, кто ест сырое мясо». Они действительно очень любят, есть сырую мороженую рыбу – строганину. Эскимосы очень выносливые, смелые и находчивые люди. Поскольку всюду снег и нет ни только деревца, но даже кустика они научились строить дома – иглу – прямо изо льда. Для этого из слежавшегося снега ножом вырезаются прямоугольные куски. Затем «снежные кирпичи» выкладываются по спирали, и получается дом с куполообразной крышей. Изнутри иглу обтягивают шкурами и освещают с помощью специальных светильников. Когда внутри иглу разводят огонь, то подтаявшая вода заполняет трещины и таким образом заделывает все щели.

- Дети, а как вы думаете, чем занимаются эти люди? Могут ли они выращивать хлеб или овощи? Почему нет? Могут ли они разводить коров или овец? Давайте вместе подумаем, что нужно жителям Крайнего Севера. Правильно. Это теплая одежда их меха, сытая пища, удобный дом. Основные их занятия оленеводство, рыболовство и охота. Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, такую теплую и легкую, что и в мороз не замерзнешь и не вспотеешь, даже если целый день за оленями идти будешь. Делают одежду из двух слоев меха, причем внутренний слой обращен мехом к телу, чтобы удержать тепло у самой кожи. И украшают ее очень красиво, каждый на свой лад: разноцветными полосками кожи, моржовой костью и пушистыми кисточками, а иногда расшивают бисером или бусинками. На голове носят пушистые шапки, на ногах – меховые унты, сшитые из оленьего меха.

- А как вы думаете, на каком транспорте передвигаются жители Крайнего Севера? В основном они передвигаются на лыжах. Они более широкие, чем у нас. Это потому, что им приходится ходить не по проложенной лыжне. А по нетронутому глубокому снегу. На дальние расстояния и для перевозки грузов используют нарты – легкие сани, в которые впрягают ездовых собак или оленей. В упряжку собирают 10-14 собак лаек. Человек, который управляет упряжкой, называется каюр.

- Как ни сурова природа Северного – Ледовитого океана и его островов. Здесь обитают многие животные. - Дети, может, вы сможете назвать животных, которым не страшен климат Крайнего Севера? (Ответы). Правильно. Здесь обитают тюлени, моржи. Толстый слой жира этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лед. (Рассматривание картинок). - А чем же питаются моржи и тюлени? (Ответы).

Главный житель этих мест – это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняет его от сильных морозов. Чем же питается белый медведь? - Как вы думаете, дети? (ответы). Медведь Крайнего Севера – прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Он может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

- Надеюсь, что сегодня вы узнали много о Крайнем Севере, о его жителях и обитателях, о суровом климате.

В конце занятия предлагаю детям раскрасить фломастерами эскимосский орнамент.

Публикации по теме:

«Путешествие на север» Час двигательной активности для средней группы Цель: учить детей работать в команде, продолжить знакомство с зимними видами спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Русский Домострой: север, юг»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Русский Домострой: север, юг» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по теме «Русский домострой – север, юг». Задачи: -Образовательные: 1. Познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в Дымково» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе «Путешествие на север нашей страны. Суровая Арктика» Задачи: 1. Познакомить детей с климатической зоной Арктики,её климатом, растительностью. 2. Углублять представления о животных Арктики 3.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на Север» Цель:Формировать познавательный интерес к природе Севера. Задачи: 1. Обучающие: Учить устанавливать связи между изменениями.

Сценарий спортивного вечера досуга для детей средней группы «Путешествие на север» Конспект спортивного вечера досуга для детей средней группы на тему: «Путешествие на север». Составитель: Федорова Оксана Михайловна —.

НОД в старшей группе «Увлекательное путешествие на Крайний Север» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний.

Сценарий познавательно-спортивная игры для старших дошкольников «Путешествие на далёкий север» Сценарий игры «Путешествие на Крайний Север» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация. Задачи:.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно – музыкальный праздник «Путешествие на Север» (для детей старшей и подготовительной групп) 30.12. 15г. Участники: дети группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на Крайний Север» для подготовительной группы
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на Крайний Север» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Пожалюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД