Ирина Удилова
Конспект НОД по лепке «Веселая неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселая неваляшка».
Занятие по лепке в младшей группе
Воспитатель: Удилова И. Н
Цель: закрепление умения детей лепить шары разной величины на примере неваляшки
Задачи: Обучающие: продолжать формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить неваляшку
Учить правильно передавать пропорции,самостоятельно выбирать цвет
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Развивающая: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Веселая неваляшка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Рассматривание круглых, овальных форм, игра с неваляшкой
2. Рисование круглых форм
4. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка»,
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением неваляшек, кукла-неваляшка, кусочки пластилина, салфетки, клеенка на каждого ребенка.
Магнитофон, фонограмма песни «куклы-неваляшки».
Индивидуальная работа: закреплять умения правильно раскатывать шар круговыми движениями с… Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
Включается фонограмма песни «Куклы – неваляшки»
Дети реагируют на музыку, отвлекаются от своих дел.
Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
веселая девчушка
песенки поет, никогда не унывает,
и совсем не устает.
Ты её положишь спать,
А она захочет встать.
- кто это? (неваляшка)
Воспитатель вносит в группу Неваляшку.
Дети, неваляшка что – то грустная. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?
Неваляшка : да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их подарили.
В – ль: Давайте сделаем подружек для нашей неваляшки. Как же мы их сделаем?
Ответы детей. (нарисуем, вырежем, слепим, склеим)
В-ль: Давайте слепим неваляшек. Сначала мы внимательно рассмотрим неваляшку. На что похожа неваляшка? Воспитатель вместе с детьми рассматривают Неваляшку. Задает детям вопросы: какой формы туловище и голова? (шар, мяч и др., какой величины туловище и голова? Что больше: туловище или голова? Уточняет, что голова находится на туловище, ручки одинаковые маленькие, находятся между головой и туловищем, задевают туловище
Ответы детей.
Вот такие неваляшки у нас должны получиться
В-ль: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь вы сами мне покажете руками, как же мы будем лепить туловище и голову, (показ движениями рук в воздухе). А я буду лепить неваляшку. Хотите сами слепить? Для этого возьмем большой кусок пластилина и разделим его на 2 части. Одну часть отложим-это туловище, а другую разрежем на 2 части – это голова и ручки, голову откладываем, а ручки разрезаем на 2 части. Затем катаем шарики и соединяем их. Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Динамическая пауза:
Ручки вверх в кулачок,
Руки вниз на бочок, тик- так,
Сделаем вот так.
-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище- большой шар, голова- средний, ручки- маленькие одинаковые шарики). С детьми, которые не справляются, проводится индивидуальная работа.
Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает) .
В-ль: сейчас мы встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка : ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и сами встанем в хоровод и потанцуем как неваляшки.
Включается фонограмма. Дети выполняют произвольные движения, имитируя неваляшек.
Неваляшка : вы, такие молодцы, все умеете катать шарики, а какие разноцветные получились ваши неваляшки, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой- неваляшкой
В-ль: Понравилось вам лепить неваляшек? Из каких частей мы лепили неваляшку? А давайте найдем в группе предметы, похожие на неваляшку.
А сейчас мы приберем свое место.