Светлана Кучумова
Конспект НОД в бассейне «Веселая акватория»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселая акватория
Информационная карта НОД
Инструктор: Кучумова Светлана Петровна, высшая квалификационная категория
Дошкольная группа: 5-6 лет, старшая.
Дата проведения: 18 февраля 2015 года
Тип занятия: оздоровительный «сауна-бассейн-фитобар»
Цель: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.
Задачи:
закалять детский организм;
воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание заниматься физической культурой
Публикация «Конспект НОД в бассейне „Веселая акватория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
Оборудование: плавательные круги, вертушки для упражнения на дыхание, технические средства (аудиозапись звука воды, дорожки здоровья, массажные принадлежности, мячи.
Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированный подход; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.
Форма организации деятельности: фронтальная, игровая
Структура занятия:
1. Организационный момент (принятие душа, построение)
2. Вводная часть (беседа, разминка)
3. Термотерапия (прогревание в сауне)
4. Массаж
5. Основная часть (упражнения в бассейне)
5. Заключительная часть (игра, свободное плавание).
Ход:
Дети заходят в оздоровительный центр, раздеваются и садятся возле своих кабинок.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в волшебной стране «Веселая акватория». «Аква» - это «вода», «тория»– это, сокращённо, территория. Здесь царит радость, красота и здоровье. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее.
Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.
Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.
Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.
В этот край зову сегодня я с собою всех.
Инструктор: Согласны путешествовать по «Веселой акватории»?
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя толкаться, драться!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна,
Дети, поняли меня?
Инструктор: Нам предстоит отправиться на разные острова. А поможет нам в этом карта. Наше путешествие начинается. Его девиз…
Дети: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Инструктор: Кто со мною, не ленись,
Врассыпную становись!
Да! Отважная бригада!
Сделать нам разминку надо.
Чтобы было веселей,
Берем игрушки поскорей!
(Разминка на суше)
1. Вот солдатики стоят (Шаг марша)
Начинается парад.
Один, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
2. Вот бегут машины, (Топающий шаг, руки перед грудью «крутят руль»)
Шуршат своими шинами.
Жёлтые и красные –
Все такие разные.
3. Бум – бум! Тра – та – та! (Прыжки с ноги на ногу, имитируя игру на барабане)
Барабан гремит с утра -
Зайчики играют,
4. Медвежонок взял гармошку, (Разводить руки в стороны, имитируя игру)
Поиграть решил немножко.
Раз, два, поворот - (Повороты в сторону, разводить руками в стороны)
Он играет и поёт.
5. Вот матрёшки – крошки, (Руки в стороны, наклоны корпуса влево - вправо)
Пёстрые одёжки,
Яркие платочки, (Прикоснуться пальцами к щекам)
Розовые щёчки.
6. Вот утята – малыши, (Наклоны головы в стороны)
Тоже очень хороши.
Жёлтые головки
Наклоняют ловко. (Наклоны головы вперёд)
7. Эй, скорее посмотри! (Выставлять ногу на пятку, поднимая согнутые в локтях руки
Куклы танцевать пошли. вверх, пальчики прямые (кукла)
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
8. Вот какой весёлый мячик (Прыжки на двух ногах)
Так и скачет, так и скачет!
Мне б скорей его поймать
Чтобы снова поиграть.
9. Всех красивей паровоз: (Дробный шаг, работая согнутыми в локтях руками)
Две трубы и сто колёс,
Ну а едут в нём игрушки:
Куклы, зайчики, петрушки.
Инструктор: Прошу всех к карте, на какой остров отправляемся сначала?
(Все рассматривают карту)
Инструктор: Отправляемся на остров Водопад. Друг за другом становись!
А теперь мои друзья,
К водопаду нам пора.
(Дети идут в душевую кабинку и принимают душ)
Инструктор: Полотенчики берем,
Спинку растираем.
(Дети растираются полотенцем)
Инструктор: Путешествие продолжаем,
Нашу карту расстилаем.
Путь к пустыне нам лежит
Будем с солнцем мы дружить.
Шапочки мы надеваем
Воздушные ванны принимаем.
(Дети идут греться в сауну - 5 минут)
(Дыхательная гимнастика в сауне)
Ротик ты свой закрывай, Носик гуляет. Предлагаем ребёнку закрыть рот,
Только с носиком гуляй. чтобы он не мешал гулять и дышать носиком.
Вот так носик – баловник! Носик балуется. На вдох оказываем сопротивление
Он шалить у нас привык. носу, надавливая указательным пальцем на крылья носа.
Тише-тише, не спеши, Носик нюхает приятный запах. Выполняем 10 вдохов-выдохов
Ароматом подыши. через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их.
Хорошо гулять в саду Носик поёт песенку. На выдох постукиваем
указательными пальцами по крыльям носа
И поёт нос «ба-бо-бу». и поём «ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть, Погреем носик. На переносицу нажимаем указательными
Его немного потереть. пальцами, трём крылья носа,растирая вверх- вниз.
Мимическая зарядка
При выполнении этого упражнения необходимо помнить, что массировать нужно подушечками пальцев, без нажима на кожу.
Здесь живёт Хмурилка, (Ребёнок нахмурился, указательные пальцы возле сведённых бровей.)
Здесь живёт Дразнилка, (Упражнение «Буратино», ребёнок показывает язык)
Здесь живёт Смешилка, (Указательные пальчики на щеках, ребёнок улыбается)
Здесь живёт Страшилка. (Глаза широко открыты, руки вытянуты вперёд, пальцы растопырены, рот открыт)
Это носик Бибка! (Указательные пальцы сведены на кончике носа)
А где твоя улыбка? (Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога)
Здесь живёт Хмурилка, (Массируется точка на лбу между бровями)
Здесь живёт Дразнилка, (Массируются точки по краям крыльев носа)
Здесь живёт Смешилка, (Массируется точка по срединной линии лица на нижней челюсти, между нижней губой и подбородком)
Здесь живёт Страшилка. (Широко раскрывая рот, вытащить как можно дальше язык, при этом потягивая с умеренной силой рукавами мочки ушей сверху вниз)
Это носик Бибка! (Поочерёдно подушечками указательных пальцев касаться кончика носа)
А где твоя улыбка? (Подушечками указательных пальцев массировать точки в углах рта.)
Инструктор: Мы с пустыни возвратились,
И в простынки закрутились.
Мы немного посидим,
О здоровье поговорим!
(Интеллектуальная игра «Данетки»)
- В каком произведении К. И. Чуковского есть такие слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!»? («Мойдодыр»)
- Почему от мальчика убежали его вещи? (он не умывался по утрам и вечерам и был грязнулей)
- Какие вы знаете предметы по уходу за своим телом? (мыло, мочалка, расчёска и т. д.)
- Почему грязнули и неряхи часто болеют?
- Может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
- Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
- Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
Инструктор: Простынки сложили, построились друг за другом.
«Дождик» (массаж спины под песню Е. Поплянской)
Дождик бегает по крыше- (Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине)
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- (Постукивание пальчиками)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- (Поколачивание кулачками)
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- (Поглаживание ладошками)
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Инструктор: Что дороже всех на свете?
Это знают даже дети.
Всему здоровье – голова.
Это всем понять пора.
И простые вещи эти
Пригодятся всем на свете.
(Инструктор раздает массажные принадлежности и дети массируют руки и ноги)
Инструктор: Путешествие продолжаем,
Нашу карту расстилаем.
Инструктор: Отправляемся в океан здоровья. Одеваем шапочки для плавания, строимся друг за другом.
(Дети идут в бассейн, проходят ногомойку с душем, дорожки здоровья и выстраиваются около бассейна)
Инструктор: Брызги вверх взлетят дождём,
Мы играть сейчас начнём!
1. Упражнение “Моторчики”. Дети опираются на поручень у края бассейна, подложив согнутые в локтях руки под грудь, а у кого же самый сильный моторчик? Дети выполняют движения прямыми ногами вверх – вниз в течение 1,5 – 2 минут.
После этого дети переворачиваются на спину и выполняют движения прямыми ногами вверх – вниз, держась за поручень раскинутыми в стороны руками.
2. Посмотрите, какие здесь красивые вертушки. Давайте и с ними поиграем, Опускайте вертушки в воду и дуйте на них, вот так.
3. А еще хочу проверить, кто из вас самый меткий стрелок?
Дети бросают мяч в плавающую корзину в центре бассейна.
4. Держим ушки на макушке,
Постреляем как из пушки.
По сигналу Капитана начинается игра: “Морской бой”. Команды перебрасывают мячики на сторону соперника. Через одну минуту звучит сигнал, и подсчитывают мячи на обеих сторонах. На стороне, какой команды мячей будет меньше, та и победила. Выигравшая команда брызгает соперников. Игру повторить 2-3 раза.
5. Свободное плавание.
6. Релаксация «Ласковая волна»
Ребята, сядьте на теплый песочек, посмотрите на волны, послушайте их разговор. Волны плещутся, касаются ваших пяточек. Ласковая волна – она нам рада. Она то накатывается, то опять убегает в море. Вместе с волной уходит все, что накопилось плохого: боль, обиды, злость и гнев. Волна желает вам добра. Мы чувствуем прилив нежности, любви друг к другу и окружающему миру. Давайте пошлем любовь и тепло наших сердец волне, которая разнесет эти чувства по всему миру.
7. Выход из воды.
На суше:
Инструктор: Идем снова к водопаду,
Наше тело охлаждаем,
Силу духа поднимаем.
(Гигиенический душ)
(Дети одеваются)
Инструктор: И последний наш поход,
В фитокомнату заход,
Чай все вместе будем пить,
О нашем путешествии говорить.
(Чаепитие в фитобаре)
Инструктор: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Если будешь ты здоровым,
Веселиться будешь вдоволь.
Инструктор: До свидания, ребята! Будьте здоровы!