Камила Нурыевна Гареева
Конспект занятия «Веселая гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Веселая гусеница"
Цель:
Познакомить детей с цветами, геометрическими фигурами, алфавитом.
Оборудование:
Гусеница, плакаты с цифрами, фигурами, буквами, цветом, клей, ножницы, простой карандаш, дырокол, нитки шерстяные, проволока (рожки, фон-основа, голова гусеницы, раздаточный материал - цифры, буквы, цв. бумага 1/2 А4,фигуры.
Публикация «Конспект занятия „Веселая гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
Детям предлагается прослушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.
Сказка
Жила-была на свете маленькая гусеничка. Такая маленькая, что даже ползать еще не научилась. Все ее подружки весело ползали по травинкам и играли в догонялки, а она грустила под листочком одна-одинешенька.
Как-то раз прыгал мимо кузнечик, остановился и спрашивает:
– Что это ты, гусеничка, одна сидишь?
– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.
– А ты попробуй попрыгать, как я. И будешь тогда самой быстрой, самой ловкой! – сказал кузнечик и ускакал.
Попробовала гусеничка подпрыгнуть – да только ничего у нее не получилось. У кузнечика лапки длинные, а у гусенички – маленькие-маленькие, совсем коротенькие. Загрустила она и чуть было не заплакала, как вдруг увидела паучка.
– Что это ты, гусеничка, одна сидишь? – спросил паучок.
– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.
– А ты попробуй побегать, как я. Быстро-быстро перебирай лапками – и побежишь.
Попробовала гусеничка лапками перебирать – да только опять ничего не вышло.
– Что же не так с моими лапками? – расстроилась гусеничка. – Рассмотрю-ка я их поближе.
Повернула гусеничка головку, потянулась к хвостику, а хвостик – раз! – и увернулся. Потянулась гусеничка опять – и снова хвостик от нее увернулся…
– Ой, я, кажется, ползу! – удивилась гусеничка. – Попробую-ка теперь вперед вытягиваться!
Вытянулась гусеничка вперед, подтянула за собой хвостик, а потом опять вытянулась – и поползла!
– Ура! – закричала маленькая гусеничка. – Теперь я тоже умею ползать! Ну, подружки, держитесь. Я теперь всех обгоню!
Дети, про кого эта сказка? (Про гусеницу) Что за история приключилась с главной героиней? (Ответы детей)
А как вы думаете случайно ли я вам прочила сказку? Угадайте, кто у нас в гостях? (Ответы детей - гусеница)
Правильно, гусеница! (Демонстрация игрушечной гусеницы) Пришла она не случайно, хочет узнать такие ли вы умные, веселые, смышленые, как я ей про вас рассказывала. Покажем гусенице, какие мы умные, веселые? (Да)
Итак, первое задание, которое приготовила для вас гусеница, прослушайте стихотворение:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.
Кто знает сколько в радуге цветов? (7) Кто назовет их?
Кто назовет какие цвета лежат у вас на столах? Выберите один цвет бумаги и положите перед собой.
Следующее задание, отгадайте загадку.
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие. (Фигуры)
Вот о фигурах мы с вами и поговорим, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). Посмотрите, у вас на столах лежат фигуры, я вам буду читать стихи про них, а вы - поднимайте ту фигуру вверх, о которой я говорю, вот так, договорились?
Треугольник
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
Круг
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Полукруг
Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.
Квадрат
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Ромб
Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!
Овал
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
Ребята, какие вы молодцы, вы показали, веселой гусеницы, какие вы знаете цвета и геометрические фигуры. Теперь выберите фигуру и обведите ее простым карандашом на том цвете, которой вы отложили. Обвели - вырезайте.
Следующее задание:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Правильно цифры, про них следующие загадки:
Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда.
(Одна)
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по.
(Две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра.
(Три)
Я у бабушки была,
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого -.
(Четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит.
(Пять)
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу.
(Шесть)
Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо.
(Семь)
Сколько ты имеешь ножек?
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем -.
(Восемь)
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!
(Девять)
Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать -
Не кило, а целых.
(Десять)
Обратите внимание на столах у вас лежат цифры, вырежьте 2 любые из них. Следующее задание:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется. Алфавит
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буква)
И эти загадки, веселой гусенице, вы отгадали! Теперь вырежьте 3 любых буквы.
Вот мы с вами выполнили все задания веселой гусеницы, но есть еще одно, из того материала, который вы сегодня сделали, просит она сделать ее портрет, выполним это задание? (Да)
Для этого, на геометрическую фигуру, вы наклеиваете сначала буквы, а цифры потом - это будут ножки нашей гусенице, а вот и голова (Демонстрация)
Перед началом работы, давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка
Рано гусеница встала (встать на ножки,
Потянулась, позевала (потянуться, позевать) .
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать) .
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И, конечно же, устала (вздохнуть) .
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку) .
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками!
Теперь приступим к работе, готовые работы склеиваем вместе и получается гусеница.