Светлана Самсонова
Конспект занятия «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
познакомить детей с изделием народного промысла – деревянной ложкой, показать возможность использования деревянной ложки в виде игрушки (кукла на ложке, развивать интерес к народной игрушке, развивать эстетическое восприятие и художественный вкус. Воспитывать уважение, любовь к изделиям народно – прикладного искусства.
Материал:
образцы раскрашенных деревянных ложек, поэтапные заготовки производства деревянных ложек, картинки с изображением дерева – липы, липовый цвет в деревянной плошке, ложки не раскрашенные, кусочки ткани, ленты, тесьма, карандаши цветные.
Ход занятия:
1. Этап психологического вхождения.
Публикация «Конспект занятия „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Собирайся народ!
Карусель вас всех зовет!
Хороводная игра «Карусель».
Играющие образуют круг. Ведущий с разноцветными лентами в руках встает в центр круга, дает детям концы лент. Дети, взявшись правой рукой за конец ленты, начинают двигаться друг за другом по кругу со словами:
-Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, потом быстрее.
После того как дети пробежали два круга, воспитатель продолжает вместе с детьми:
- Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два!
Вот и кончилась игра!
Движение карусели становится постепенно все медленнее, дети отпускают ленты.
2. Познавательно – игровой этап (музыкальное сопровождение).
- Приглашение на ярмарку, на ярмарке торговцы предлагают разные товары.
- Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары- бары,
Всяки разные товары…
- Подходите, подходите
Посмотрите, посмотрите…
Дети подходят к выставленным ложкам, выбирают себе понравившуюся:
-Деревянные ложки –
Постучи – ка немножко.
Хочешь – вальс играй,
А хочешь – суп хлебай!
- Деревянная ложка –
Для супа и окрошки.
- А это ложка – матрешка!
3. Познавательный этап.
Рассказ воспитателя о происхождении, производстве и использовании деревянных ложек.
Обязанностью хозяйки было приготовление пищи, после еды ей нужно было перемыть всю посуду, и вот чтобы детишки не мешались, мать изготовляла им куклу на ложке. Потом быстро разбирала её и мыла до следующего использования.
4. Познавательно – игровой этап.
Изготовление воспитателем куклы на ложке.
5. Двигательно – игровой этап.
Пальчиковая игра «Смотай клубочек».
6. Практический этап.
Изготовление куклы на ложке детьми.
7. Этап психологической разгрузки.
- Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук,
На досуге веселушка
И накормит всех вокруг
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает.
- Любование своими куколками, игровые действия с ними.