Чижевская Елена Владимировна
Конспект НОД по лепке в технике «разрезная» с элементами пластилинографии для детей 6–7 лет «Гроздь винограда»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая НОД по лепке в технике "разрезная"с элементами пластилинографии
на тему: "Гроздь винограда"
для детей 6-7 лет
Цели:
1) Продолжать знакомить детей с рельефной лепкой. Закреплять приемы: отщипывания, раскатывания, сплющивания, надавливания. Укладывать элементы по контуру. Учить пользоваться трафаретом, резачком. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Публикация «Конспект НОД по лепке в технике „разрезная“ с элементами пластилинографии для детей 6–7 лет „Гроздь винограда“» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2) Формировать навыки лепки в различных техниках, развивать умелость рук. Активизировать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
3) Углублять эстетическое познание об окружающей природе, приобщать ребенка к миру красоты через изобразительную деятельность – лепку.
Образовательные задачи:
1) Приобщать детей к красоте природы, учить видеть эту красоту вокруг себя, замечать яркие краски осени и ее выразительный образ.
2) Закреплять умение самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в лепке, используя различные техники исполнения.
3) Создавать условия для познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с таким даром осени, как ягода виноград.
4) Обогащать словарь детей: виноградная лоза, гроздь винограда, лиана деревянистая, виноградные деревья, композиция, колорит, панно и др.
Развивающие задачи:
1) Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности плода, его внешний вид, форму и своеобразие. Учить размышлять, обобщать результаты.
2) Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности – лепки.
3) Развивать умение самостоятельно использовать детьми в лепке инструменты: резак, стека, острая палочка, пластиковый нож, а также умение работать с трафаретом.
4) Развивать чувство композиции.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать интерес к декоративному творчеству, уважение к своему труду, желание создавать своими руками красивые и аккуратные панно. Способствовать проявлению положительных эмоций, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Интегрируемые образовательные области:
"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Оборудование и материалы:
ИКТ, слайды с изображением винограда, костюм осени, корзина с виноградом. Доски для лепки, пластилин, миски с водой, салфетки, стеки, зубочистки, резаки, картон, трафарет.
Предварительная работа:
Подготовка картона, как основы для композиции, покрытие его скотчем, нанесение пластилина на поверхность в технике «Пластилинография». Беседы об осени, о характерных признаках этого времени года, рассматривание репродукций, чтение стихов, загадок об осени.
Ход НОД:
Педагог (входит в костюме осени): «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?»
Дети: «Да, Осень!»
Педагог: «Верно, ребята, я волшебница – Осень! (читает стихи)
Осень
Ходит Осень в нашем парке
Дарит Осень всем подарки
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам!
(И. Винокуров)
Педагог: «Ребята, а вы знаете, какие фрукты дарит Осень»?
Дети: «Яблоки, груши»
Педагог: «А хотите узнать, что я вам принесла в корзинке»?
Дети: «Да»!
Педагог: «Тогда отгадайте мою загадку»
Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал,
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад,
Это сладкий…. (виноград)
Педагог: «Правильно, это виноград! И я хочу сегодня познакомить вас с ним поближе. А знаете ли вы, виноград – это что?
Педагог: (даю подсказку) «Фрукт или ягода»?
(показ слайдов)
Педагог: «Виноград, ребята это ягода, она относится к семейству «виноградовые». Ягоды винограда имеют различную форму. Назовите, какую»?
Дети: «круглую, овальную».
Педагог: «Приплюснутую, яйцевидную, продолговатую» (дополняю ответы детей)
Педагог: «Размеры ягод, ребята, также отличаются большим разнообразием. Они могут быть мелкие, средние, крупные и очень крупные. Цветовая гамма винограда охватывает широкий спектр оттенков. Какие вы видите здесь цвета, назовите».
Дети: «Синий, фиолетовый, зеленый».
Педагог: «Янтарно-желтый, светло-зеленый, розовый».
Педагог: «Родиной винограда считается Азия. Существует более 3000 сортов винограда»
Педагог: «Теперь посмотрим, как растет виноград. Виноград – это многолетняя лиана, вьющаяся по деревьям или скалам. Посмотрите, какими могут быть огромными эти деревья!»
Педагог: «Здесь мы видим огромные плантации виноградников. Но самый знакомый для нас вид винограда – это многолетний кустарник с длинными лозами (лианами)»
Педагог: «Винограду присвоен официальный статус лекарства, как вы думаете, почему?»
Дети: (ответы)
Педагог: «В винограде содержится много витамин, глюкоза и фруктоза, присутствует много органических кислот, микро и макроэлементов, поэтому виноград не только вкусный, но и полезный»
Педагог: «Надеюсь, вы все ели виноград этой осенью и запаслись витаминами»?
Ответы детей
Педагог: «Теперь я в гости к вам приду не скоро. Долго придется вам, ребята, ждать до следующей осени, чтобы насладиться вкусом осенних плодов и ягод и полюбоваться моими яркими волшебными красками. Поэтому предлагаю вам выполнить композицию «Гроздь винограда», которая поможет сохранить надолго ваши впечатления об уходящей осени».
Пальчиковая гимнастика:
Осень, осень (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеках)
Листья желтые кружатся, (плавные движения ладонями)
Тихо на землю ложатся, (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабаним пальцами то по одной, то по
другой ладони)
Педагог: «Ребята, начинаем работу с изготовления ягод винограда. Для этого берем пластилин нужного цвета весь кусок и раскатываем его в цилиндрическую форму. Раскатывать можете любым способом или одной ладонью на твердой поверхности прямыми движениями, или в ладонях продольными движениями туда - обратно. Затем берем «Резак», цилиндр держим вертикально и нарезаем его до конца на «ягоды». Укладываем их на панно по контуру снизу вверх. Когда виноградная гроздь будет готова, делаем листья винограда, используя трафарет. Старайтесь, выполняйте свою работу аккуратно. Желаю вам удачи!
Продуктивная деятельность (звучит спокойная мелодия «Осень).
Во время НОД слежу за осанкой детей, оказываю индивидуальную помощь.
В конце НОД устраиваем выставку работ, подводим итог, что нового узнали о винограде?
Предлагаю детям, если знают, рассказать стихи о винограде или об Осени, если нет, то читаю сама:
«Виноград»
Я и желтый, я и белый
Я и черный, если спелый
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я виноград!
Педагог: «Молодцы ребята, справились с заданием, красивые получились панно, украсьте ими группу, а я прощаюсь с вами до следующего года»!
Уборка рабочих мест.