Елена Самсонова
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе
Цель: развитие интереса у детей к народной культуре, народному промыслу.
Задачи:
- развивать умение использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы, ромбы);
- продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, с ее цветовым строем и элементами композиции;
- закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- совершенствовать навыки рисования восковыми мелками;
- прививать умение сопереживать проблемам других;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность и отзывчивость, уважение к труду народных мастеров, восхищаться их творчеством.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Предварительная работа: беседа : «Дымковская игрушка» рассматривание художественного альбома «Дымковская игрушка», чтение стихотворений о дымковских игрушках, рассматривание вылепленных игрушек, расписанных в дымковской технике; рисование на тему "Дымковская слобода".
Ход занятия.
Ребята усаживаются за рабочие места, в дверь входит девочка с белым петушком. Девочка говорит, что петушок плачет от того, что все над ним смеются и называют не петушком, а белой вороной: "Все вокруг яркие, красивые, а я один белый, некрасивый".
- Как же можно помочь петушку, ребята? (Сшить яркую курточку, раскрасить красками).
- Мы поможем тебе, петушок, разрисуем яркими восковыми мелками. Только вот какой узор подобрать, чтобы наш петушок стал красивее всех? (Ответы детей.)
Ребята, знаю я, где есть такие петушки, послушайте стихотворение.
Есть на Вятке слобода
Зовется Дымково она.
Там на ярмарке весёлой
Ждут игрушки нас с тобой.
Барыни и мужики,
Поросята, индюки.
Удлиненная бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой-
Вся игрушка, как цветок
Ярко все наряжены,
Пестро разукрашены.
Любит их и стар и млад,
Каждый тем игрушкам рад!
Дети рассматривают рисунки с дымковскими игрушками.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Цель развитие интереса у детей к народной культуре народному промыслу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1621151159.jpg)
- Назовите, какими элементами дымковской росписи эти игрушки расписаны. (Кружочки, полоски, точки, квадратики, волнистые линии.)
- Сейчас мы с вами будем расписывать бумажных петушков, а наш петушок выберет тот узор, который ему понравится. И мы попросим мастера нарисовать такой же на петушке. Воспитатель показывает детям шаблоны петушков.
- Какие цвета используют дымковские мастера для росписи игрушек (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый)
Самостоятельная деятельность детей.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи развивать умение использовать разные элементы росписи прямые линии волнистые точки кольца круги овалы ромбы продолжать знакомить детей с изделиями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1621151317.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Дымковская игрушка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1621151360.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Знакомство с Дымкой дымковских мастеров с ее цветовым строем и элементами композиции закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи знакомить Темочки Дымковская игрушка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1621151458.jpg)
Физминутка.
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу(
Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками)
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками)
Печка жаром пышет (руки вперед, кулачки сжимают и разжимают)
А в печи - не калачи (машут указательным пальцем)
А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).
Подведение итогов.
Размещаем петушков на вернисаже и вместе с гостем - петушком рассматриваем работы детей.
Воспитатель читает стихотворение.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1621151730.jpg)
- Кого мы сегодня расписывали?
- Какими элементами мы украшали Петушка?
- Как называется эта роспись?
Петушок, говорит, что все работы хороши, он еще подумает, какой узор выбрать для себя,прощается с ребятами и уходит.
Спасибо за внимание и поддержку!