Ирина Красильщикова
Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дымковский петушок" фотоотчёт с занятия по лепке
Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского петуха.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Дымковский петушок“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
1. Учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха : хвост, крылья, гребешок.
2. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
3. Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Материал: дымковские игрушки, пластилин, стеки, музыка (русские народные мелодии).
Воспитатель показывает детям дымковские игрушки : барышню, уточку, лошадку, предлагает назвать игрушки и вспомнить, какие мастера могли такие игрушки сделать. (Дымковские).
Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, топили печи и из трубы вился голубой дымок. Домов в селе было много, вот и назвали его - Дымково. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называлось это село.
Дети: Дымково.
Воспитатель: Люди любили лепить яркие, веселые игрушки - свистульки. Много игрушек за зиму слепят, а когда снег убежит с полей, люди выносили свои игрушки и свистели, так они зиму провожали и весну встречали. А по имени села игрушки стали называть дымковские.
Дымковские мастера делали свои игрушки из глины. Такими игрушками играли ваши прабабушки и прадедушки.
Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть такими игрушками. Мы отправимся в мастерскую дымковской игрушки (дети садятся за столы). Вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера! Сегодня мы попробуем слепить дымковскую игрушку. А какую игрушку мы будем лепить, вы узнаете, отгадав загадку:
Яркий хвостик полукругом
И красивый гребешок.
Кто кричит на всю округу
Рано утром?.
(Петушок)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(Петушок)
(Загадки взяты из интернет-источника).
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран телевизора, рассмотреть петушков и ответить на вопросы: какой у петушка хвост, крылья, гребешок.
Предлагает посмотреть на схему лепки петушка. Проговаривает основные приёмы лепки.
Перед началом продуктивной деятельности выполняется пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
Самостоятельная работа детей (лепка) под спокойные русские народные мелодии.
Рефлексия:
-Ребята, скажите, как называют мастеров, которые живут в деревне Дымково?
- Как называется игрушки, которые делали мастера из деревни Дымково?
- Кого мы сегодня лепили?
- Какие приёмы лепки вы использовали, когда лепили петушков?
-Что у вас сегодня получилось лучше всего? :
-В чём вы испытали трудности?
Воспитатель: ребята, вы молодцы! сегодня вы побывали дымковскими мастерами и хорошо справились с этой работой!