Наталья Демидова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Герб Волоколамска»
▼ Скачать
Цель: учить изображать герб района в технике «пластилинографии».
Задачи:
Образовательные: расширять знания о гербе, как символе района, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
Развивающие: закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Герб Волоколамска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о гербе, раскрашивание герба.
Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стека, вырезанные из картона бесцветный гербы на каждого ребенка, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, герб Волоколамского района.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб)
Воспитатель: А что такое герб? (герб-это эмблема государства, города, района, поселка. На нем изображены разные предметы, рассказывающие об этом государстве, районе и т. д)
Воспитатель: Правильно ребята, государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны, города, поселения. В них государство отображает свою историю. традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.
Воспитатель читает стихотворение:
Не орёл, не лев, не львица
Отразились на гербе
Щит серебряный и крепость
Очень прочная вполне
С миром город наш всех примет,
А с войной к нам хода нет,
Крепость наша нерушима,
Не рассыпется вовек!
Воспитатель: О каком гербе это стихотворение? (О гербе нашего района). Верно ребята, я предлагаю слепить много гербов в технике пластилинографии.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите на герб, на что он похож (На щит)
У вас у каждого есть бесцветный герб, сейчас мы с вами с помощью пластилина украсим те бесцветные гербы, что находятся у вас на столах.
Какие цвета пластилина нам понадобятся? (зеленый,, серый - серебряный). Давайте вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Воспитатель: Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. Перед тем, как приступить к работе давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка «Флажок»
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)
Воспитатель: Чтобы не пачкать разные детали другим цветом пластилина используйте влажные салфетки.
Воспитатель: Чтобы герб выглядел более выразительным, по краю герба нужно сделать рамку из желтого или оранжевого пластилина.
Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости объясняет, помогает, проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Наша семья
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике? Вспомните, что обозначают цвета и изображения на гербе? Вам понравилось украшать герб пластилином? Мне понравилось, как вы старательно выполняли работу, теперь давайте с вами сделаем выставку наших гербов.