Наталья Рокицкая
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибочки для Ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе.
Тема: «Грибочки для Ежика»
Цель: лепка конструктивным способом.
Задачи НОД:
Образовательная: закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приёмы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Грибочки для Ежика“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику.
Интеграция: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы.
Методические приемы: репродуктивно-вариативные, словесные, наглядные, объяснение, сюрпризный момент (появление ежика).
Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, картинки, муляжи грибов, игрушка – ежика.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях; рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рассматривание муляжей грибов; рисование грибов; беседа о полезных и ядовитых грибах; наблюдение во время прогулок.
I. Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел из леса ежик (показ игрушки ежика). Ежик просит вас о помощи, скоро наступит зима, а он не успел собрать грибочков на зиму. Ребята, хотите помочь ежику? Сделаем ему грибочки? (ответы детей). Я предлагаю сделать грибочки из пластилина, согласны?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где растут грибы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А все грибы съедобные?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и не съедобные. Давайте рассмотрим картинки с грибами (рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Отгадайте ребята загадки:
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте. (мухомор)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте внимательно рассмотрим грибочки (воспитатель раздает муляжи грибов детям) скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.
Воспитатель: Правильно ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая игра «Грибочки»:
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчики шагают по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мязинчика.)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.
II. Показ воспитателем последовательности работы.
Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. У нас должен получиться вот такой валик - это у нас ножка гриба.
Теперь делаем шапку гриба. Я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так.
Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).
III. По окончании работы Ежик благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много грибов у нас получилось! Ежик очень рад! Теперь у него есть запас на зиму. Какие грибочки вы слепили (дети перечисляют). Из каких частей состоит гриб (ножка и шляпа). Какими движениями мы лепили гриб (ответы детей). А теперь давайте поставим наши грибочки на полянку (дети ставят грибы на подготовленную воспитателем поляну). Ежик благодарит детей, уходит. Молодцы ребята!