марина ермолович
Конспект НОД по лепке в средней группе «Осень. Грибы для Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень. Грибы для Белочки»
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
Задачи:
Обучающая –учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей; используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.
Темочки:
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь белочке.
Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Средства : пластилин, стеки (по количеству детей, доска для лепки (по количеству детей, салфетки, муляжи грибов, игрушка - белочка, плетеная корзина.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок.
Чтение стихотворения «Про грибы» Елена Долгих
Если шляпка красная,
Много белых точек,
Значит, дело ясное –
Ядовит грибочек!
Мы его не станем брать,
Чтоб не отравиться.
Эту красочную рать
Надо сторониться.
Если неказист на вид,
Прячется умело,
Это самый вкусный гриб
Под названьем «белый»!
Осторожно его срежь,
Положи в корзину,
Маринуй, соли и ешь
До весны, всю зиму!
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
В ельнике – маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь – классно!
С этими всё ясно.
Есть ещё грибочек – груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный – это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!
Ход занятия:
Предлагаю ребятам, отгадать загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (ответы детей)
Предлагаю детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу. Показываю картинки с изображением грибов.
- А какие это грибы? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.)
- Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
- Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка);
- Правильно, (спрашиваю 3-4 детей назвать форму для закрепления);
- Ребята, а на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр);
- Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).
СТУК В ДВЕРЬ.
- Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Белочка!
Вместе с детьми рассматриваю игрушку-белочку.
- Тихо, ребята! Белочка что-то хочет нам сказать (подношу белочку к уху) :
- Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у нее остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем (ответы детей);
- Не расстраивайся, Белочка. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои бельчата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов.
- Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
- Раз, два, три, четыре, пять! (считаем пальчики, загибая,
- Будем листья собирать, (сгибаем, разгибаем пальцы,
- Листья березы, листья рябины, (загибаем пальчики,
- Листики тополя, листья осины, (сгибаем, разгибаем пальцы,
- Листики дуба мы соберем, (сгибаем, разгибаем пальцы,
- Маме осенний букет соберем! (разводим в стороны руками).
II. Показываю детям последовательности работы.
1. Сначала лепим ножку: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Затем шляпку: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. А теперь соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!
Предлагаю детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости). Во время работы детей звучит музыка Вивальди «Осень».
III. По окончании работы Белочка благодарит детей за помощь.
- Она очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь мои бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать вас ребята.
Дети складывают грибы в корзинку Белочке. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми.
Уборка детьми рабочего места (оттирание досок и стола от пластилина, мытье рук и т. д.)