Наталья Шнякина
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Тыква для кареты Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе «Тыква для кареты Золушки»
Наталья Шнякина
Конспект НОД
Возрастная группа: подготовительная.
Тема НОД: «Тыква для кареты Золушки»
Направление образования и развития (образовательная область):
художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое.
Цель: вылепить тыкву из пластилина.
Задачи:
Образовательные: передавать пропорции, закрепить умение детей катать из пластилина шарики и вытягивать их; закрепить умение работать стекой;
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Тыква для кареты Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Поделки с тыквами
- Тыква, тыквы
- «Золушка»
- Темочки
Развивающие: развивать творческое воображение, моторику, чувство композиции;
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, воспитывать аккуратность, усидчивость; воспитывать эстетические чувства.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (лепка тыквы из пластилина).
Формы организации: групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Оборудование: экран для просмотра слайдов, кукла-Буратино, телефон, билеты на представление в театр, пластилин (жёлтый, зелёный, стека, салфетка, доска для лепки (для каждого ребёнка).
Предварительная работа:
• чтение сказки «Золушка»;
• рассматривание иллюстраций к сказке;
• прослушивание музыкальных композиций;
• пересказ сказки;
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл гость, но сначала я предлагаю догадаться, кто это:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, дети!
Под музыку в группу входит Буратино.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети здороваются с Буратино.
Воспитатель: Буратино пришёл к нам в гости с загадкой: мы должны отгадать, какую сказку скоро будут играть в его театре. А подсказкой нам послужит картинка. Итак, внимание на экран.
Дети смотрят первый слайд с картинкой из сказки «Золушка». После просмотра воспитатель задаёт вопрос.
Воспитатель: Дети, вы угадали, что это за сказка?
Дети: Да, это «Золушка»!
Далее воспитатель просит ребят вспомнить содержание сказки. Детьми ведётся краткий пересказ при помощи картинок из произведения.
Динамическая пауза
Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
Выполняются движения в соответствии с текстом.
Вдруг раздаётся телефонный звонок. Отвечает воспитатель.
Воспитатель: Буратино, звонят из твоего театра и срочно просят пригласить тебя к телефону.
Буратино подходит к телефону и после диалога он становится грустным.
Воспитатель: Буратино, почему ты грустишь, может, что случилось?
Буратино: В нашем театре похитили тыкву, которую крёстная Золушки должна превратить в карету. И я должен вас огорчить: представление отменяется.
Воспитатель: Дети, как всё это печально. Неужели мы так и оставим нашего нового друга в беде?
Дети предлагают свои решения.
Воспитатель: Дети, я придумала, что надо сделать! Давайте слепим из пластилина тыквы, а Буратино выберет лучшую и заберёт в свой театр для представления.
Дети соглашаются.
Воспитатель объясняет приёмы лепки тыквы: Я скатаю шарики из пластилина (один большой жёлтого цвета и три поменьше зелёного, затем жёлтый шарик приплюсну – он станет тыквой. Маленькие шарики я сплюсну в лепёшки и вытяну в капельки. Это будут листики для нашей тыквы. Стекой сделаю надрезы на нашей тыкве и на листиках. Закреплю на тыкве листочки. Наша тыква готова!
Дети, перед тем, как вы приступите к лепке, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, чтоб они размялись перед работой.
Пальчиковая гимнастика
Любимые сказки
Будем пальчики считать, (хлопают в ладоши)
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок, (поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, (поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. (сжимают кулачки)
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)
Дети приступают к лепке, воспитатель наблюдает за работой, при необходимости помогает. Звучит песня в исполнении Людмилы Сенчиной «Золушка».
В конце занятия воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель: Дети, что мы делали сегодня на занятии?
Дети: Мы лепили тыкву из пластилина.
Воспитатель: Пластилин какого цвета мы использовали?
Дети: Зелёный и жёлтый.
Воспитатель: Дети, Буратино уже выбрал тыкву для сказки, а вам в подарок он оставляет билеты на представление. Давайте поблагодарим Буратино.
Дети: Спасибо. До свидания!
Буратино прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Дети, вы сегодня прекрасно справились с заданием, молодцы.
Каток, С. Л.
Волшебный пластилин. Развиваем моторику / С. Л. Каток. — Минск :
Харвест, 2014. —112 с. : ил.