Лысенко Екатерина Юрьевна
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовление зайца из пластеина.
Задачи:
Образовательная: Учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки.
Развивающая: Продолжать развивать умение работать с пластилином.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Пластилин белого цвета, доска для лепки, стека, картинки с изображением зайца, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца.
Ожидаемый результат:
- дети умеют лепить зайца из пластилина;
- знают, как правильно работать с пластилином;
- дети доводят начатое дело до конца.
Ход НОД:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Встал стеною до небес,
Перед нами чудо.
Дети: лес.
Воспитатель: Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном. Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись и в сказочном лесу окажись».
(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)
Воспитатель: Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: заяц.
(Демонстрация заранее вылепленного зайца)
Воспитатель: Почему у зайца шёрстка белая?
Дети: потому что зайцы линяют и выпадает короткая серая шерсть, поэтому на ее месте вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.
Воспитатель: Почему белого зайца на снегу незаметно?
Дети: заяц сливается со снегом, снег белый и заяц белый.
Воспитатель: Зачем он поменял цвет своей шубки?
Дети: так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.
Воспитатель: В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?
Дети: Теремок, Колобок, Лиса и заяц и т. д.
Воспитатель: Ребята, а заяц то у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же нам делать?
Дети: слепим ему друзей.
Физкультминутка
(движения по тексту стихотворения)
Скок—поскок, скок—поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок—поскок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайца повнимательнее. Какие части тела у него есть?
Дети: туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Ребята, какая часть туловища у него самая большая?
Дети: туловище, голова.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: туловище овальной формы, голова круглая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Берем кусок пластилина, делим его на 5 частей, для туловища, головы, ушей и лап. Туловище скатаем в шар и немного раскатаем, что бы к шее оно получилось немного вытянутое. Голова круглой формы. Её мы будем скатывать круговыми движениями. Соединяем туловище и голову, примазывая их друг к другу. Затем раскатываем три валика и делим их стекой на две равные части – это будут лапы (верхние и нижние) и уши. А маленький хвостик тоже скатываем круговыми движениями. Соединяем все части.
Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к работе.
Воспитатель, во время выполнения детьми самостоятельной работы применяет индивидуальный показ, задает наводящие вопросы, советует и поощряет детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали сегодня?
Дети: лепили зайчика.
Воспитатель: Молодцы! Теперь наши зайчики не замёрзнут, у них белая шубка и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес.