Ирина Сыстерова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Русалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическая работа по лепке.
Тема: Русалочка
Выполнила студентка 5 курса
Сыстерова Ирина Сергеевна
Кудымкар 2018
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
Тема: Русалочка
Ф. И. О Сыстерова Ирина Сергеевна
Вид деятельности Продуктивная деятельность
Форма организации Групповая
Продолжительность по времени 30 - 35 мин.
Программное содержание Образовательная задача:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Продолжать знакомить детей с пластическими материалами, их свойствами и изобразительными возможностями;
2. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали русалочки
3. Закреплять умения работать в разных видах лепки.
Развивающая задача:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно;
2. Способствовать развитию формообразующих движений
Воспитательная задача:
1. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность;
2. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материалы и оборудование Лепная масса, стеки, доски для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением Русалочки и морского дна с их обитателями.
Предварительная работа Чтение Г. Х. Андерсена «Русалочка», рассматривание картинок с изображением русалочки, заучивание загадок.
Ход НОД
1. Мотивационно-побудительный этап:
Загадываю детям загадку
-Сидит длинноволосая девица
В своей просторной светлице,
По земле не ходит,
А под водой пляски заводит,
Да чешуйчатым хвостом волны наводит.
Ответ: Русалка
- Правильно, русалка.
- Какую сказку вы знаете про русалку?
- Правильно, а где жила Русалочка со своей семьей?
- Вспомните, что же находилось на дне океана? (ответы детей)
- Давайте вспомним, как описывается океан, в котором живет русалочка у Г. Х. Андерсена:
Зачитываю отрывок:
«Не подумайте, что там, на дне, один голый белый песок; нет, там растут удивительнейшие деревья и цветы с такими гибкими стебельками и листьями, что они шевелятся, как живые, при малейшем движении воды. Между ветвями их шныряют маленькие и большие рыбки, точь-в-точь как у нас здесь птицы. В самом глубоком месте стоит коралловый дворец морского царя, с большими остроконечными окнами из чистейшего янтаря и с крышей из раковин, которые то открываются, то закрываются, смотря по приливу и отливу. Выходит очень красиво, так как в середине каждой раковины лежит по жемчужине такой красоты, что и одна из них украсила бы корону любой королевы».
2. Организационно-побудительный этап:
Предлагаю детям изобразить с помощью лепной массы Русалочку из сказки Г. Х. Андерсена.
- Ребята, давайте разогреем наши с вами ручки, потрем друг об друга вперед назад, теперь круговые движения, Молодцы!
- Ребята давайте с вами возьмем кусок лепной массы (исходный материал) и нам нужно разделить его на 6 частей. Давайте, с начала, разделим его пополам, затем одну половинку еще раз пополам и отложим. Берем вторую половинку и делим его на 4 части. Ребята смотрите на меня и повторяйте, так как делаю это я. Молодцы!
- Ребята давайте сначала вылепим скалу, куда посадим нашу русалочку. Делаем это произвольно, кто как хочет.
- А теперь, ребята, слепим нашей будущей русалочке хвост. Берем первый кусочек побольше, отделим от него еще немножко – это, ребята будут плавники, и положим его. Оставшийся кусочек берем между ладонями и движениями вперед назад сделаем хвост в виде «морковки». Теперь давайте возьмем маленький кусочек, который мы отделили на плавники, разделим его пополам, скатаем их в колбаски, затем сплющим их между ладонями, пальчиками помогаем, сделаем плоскими. Найдем у нашей «морковки» острый кончик и с ним соединим наши плавники, аккуратно примазываем. Ребята давайте на хвостике сделаем стекой чешуйки.
- Теперь ребята возьмем второй кусочек, слепим туловище. Кладем между ладонями и движениями вперед, назад делаем «огурчик».
- У ребят уточняю форму и пропорции русалочки.
- Затем, ребята, пальчиком прижимаем хвостик, делаем углубления и соединяем туловище с хвостиком, приглаживаем аккуратно, пальчиком делаем ей талию.
- Ребята, берем следующий кусочек и круговыми движениями ладоней делаем голову Русалочки, немного вытягивая ее, чтоб получился овал.
- Соединяем туловище с головой, примазываем ее, движениями пальцев.
- Спрашиваю ребят характерные особенности русалочки, что она стройная, изящная, сказочная.
Берем следующий кусок лепной массы. Делаем из нее «колбаску», напоминаю детям, что у русалочки тоненькие ручки. Делим на две равные половинки и лепим к туловищу, стараясь, чтобы они были симметричными.
- Делаем русалочке волосы, делим на небольшие кусочки, раскатываем их в колбаски, закручиваем, и приделываем их к голове.
- Оформляем лицо, делаем глазки, говорю детям, что у сказочной русалочки глазки большие, выразительные.
Сделаем стеком щелки для глаз. Заполним их белыми кусочками пластилина, которым придадим форму вытянутого овала. Приклеим крохотные зрачки синего цвета. Прорисовываем ресницы стекой.
Маленький красный овал, вдавленный стеком по центральной линии, — губы.
Русалочка готова! Молодцы!
3. Рефлексивно-корригирующий этап:
- Что у вас получилось лучше всего?
- Что было труднее всего при выполнении этой работы?
- Я рада, что вы хорошо работали. Русалочки получились такие красивые, необычные, потому что вы дружные и старательные ребята.
Делаем выставку.