Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение, эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать умение задумывать содержание работы в определённой цветовой гамме и выдерживать эти условия до конца. Продолжать учить детей считать и отсчитывать предметы, называть общее число предметов на основе счёта, констатировать равенство численностей двух множеств.
Интеграция образовательных областей.
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Королева тыква“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Тыква, тыквы
- Темочки
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование.
Кукла Тыква, искусственные овощи, кусочки запечённой тыквы, семена тыквы, корзинка, импровизированный огород, акриловые краски, клей-карандаш, пластилин,баночки для воды, кисточки, корзинки из бумаги по количеству детей.
Предварительная работа.
Наблюдения в природе за изменениями, происходящими в природе. Чтение стихов об осени, рассматривание картинок на осеннюю тему.
Словарная работа.
Тыквочка.
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог читает стихотворение.
-Листья пожелтели,
Птицы улетели.
Дождь стучит по крыше
То сильней, то тише.
Ветер листья носит…
-Почему?
Дети.
-Потому что наступила осень.
Педагог.
-Правильно, наступила осень. Ребята, а какие приметы осени вы ещё знаете? Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать, бывает так или нет.
Проводится игра «Да или нет».-Осенью цветут деревья?
-Осенью растут грибы?
-Тучки солнце закрывают?
-Колючий ветер прилетает?
-Туманы осенью плывут?
-Ну, а птицы гнёзда вьют?
-А букашки прилетают?
-Звери норки закрывают?
-Урожай все собирают?
-Птичьи стаи улетают?
-Часто-часто льют дожди?
-Достаём мы сапоги?
-Солнце светит очень жарко?
-Можно детям загорать?
-Ну, а что же нужно делать?
-Куртки, шапки надевать?
Педагог.
-Вижу, что приметы осени вы хорошо знаете, и красавицу осень не перепутаете с другими временами года. Ребята, мы с вами вспомнили, что осенью люди убирают урожай, который поспел в садах и огородах. А кто мне скажет, что такое огород?
Дети.
-Огород, это место, где растут овощи.
Педагог.
-Сейчас, ребята, мы с вами отправимся на огород и посмотрим, какие овощи там растут.
(Дети подходят к импровизированному огороду,рассаживаются вокруг него, рассматривают нарисованные овощи, называют их)
Педагог.
-Ребята, огород –это маленькое царство-государство, где живут и растут овощи. И как у каждого государства, у огорода есть своя королева, и зовут её Тыква. Приехала к нам тыква из далёкой, далёкой Мексики, там её родина. Очень тыкве понравилось на наших землях, и в конце 16 века решила она навсегда поселиться на наших огородах. Люди прозвали тыкву королевой огорода. И не зря, ведь с давних времён тыква радует людей богатым урожаем, неприхотливостью, полезными свойствами. Ведь тыква чемпион среди овощей по содержанию железа. Главное достоинство тыквы- это большое содержание каротина и витамина Д, детям он полезен, так как ускоряет рост, а взрослым потому что улучшает всасывание кальция, укрепляющего кости, зубы. В тыкве присутствует очень много витаминов, которые помогают поддерживать оптимальный вес, тыква полезна при болезнях почек, печени, при ожогах можно делать заживляющие компрессы.
Ребята, а вы знаете, что когда кожура тыквы высохнет, она становится очень твёрдой. В древние времена люди делали из неё тарелки, бутылки, миски и даже вёдра. В сосудах из тыквы хранили крупу, муку, масло, воду.
А ещё интересно, что самые первые музыкальные инструменты тоже мастерили из тыквы – в высушенную тыкву насыпали мелкие камешки, когда тыкву трясли, камешки в ней пересыпались и громко стучали, задавая танцу определённый ритм. А если ударить в большую пустую тыкву деревянными палочками, она издаёт громкий, гулкий звук, напоминающий звук барабана. Вот какой интересный овощ тыква.
-Ребята, а у кого тыква растёт дома, какая она, какого цвета?
(Ответы детей)
Педагог.
-Ребята, мы привыкли видеть тыкву оранжевого цвета, а оказывается, она бывает разного цвета –белая, жёлтая, чёрная, а также разных расцветок: пятнистые, полосатые. Они могут отличаться внешне: быть круглыми, овальными, вытянутыми.
(Демонстрация картинок с изображением различных тыкв)
Педагог.
-Всё лето тыквочка росла, грелась на солнышке, дождик поливал её своей тёплой водичкой, и к осени тыквочка превратилась в большую, чудесную красавицу. Ребята, а вы хотите познакомиться с королевой огорода?
-А вот и она.
(Педагог демонстрирует куклу «Тыкву», даёт детям её рассмотреть)
- Ребята, тыква очень любит играть и удивлять.
(Педагог предлагает детям закрыть глаза и рассыпает искусственные овощи на ковре)
Проводится игра «Выбери и собери тыкву».
(Дети должны выбрать в корзинку только тыквы)
После того, как дети собрали всю тыкву в корзинку, в группе раздаётся тихий плач.
Педагог.
-Ребята, мне кажется или действительно кто-то плачет. Давайте послушаем.
(Дети прислушиваются, смотрят по сторонам и обнаруживают сидящих на полу трёх зайчиков, одного ёжика, одну мышку и двух собачек. Игрушки расположены группами, но в одну линию)
Педагог.
-Ребята, зверушкам стало, наверно, обидно, что мы все тыквы забрали себе. Давайте поделимся и всем зверям дадим по одной тыкве. Сколько ёжиков? Сколько собачек? Сколько мышек? Сколько зайчиков? Сколько всего зверей?
-Сейчас Кира угостит зайчиков. Кира, сколько тыквочек ты возьмёшь? (Три)
Настя угостит собачек. Настя, сколько тыквочек возьмёшь ты? (Две)
Матвей угостит мышку и ёжика. Матвей, сколько тыквочек нужно взять тебе? (Две)
-А теперь давайте все вместе проверим, правильно ли ребята выполнили задание.
(Все вместе дети пересчитываю игрушки и тыквы)
-Ребята, можно сказать, что всем зверям мы дали тыкв поровну?
Дети.
-Да. Всем дали поровну, по одной тыкве.
Педагог.
-Ребята, мы с вами поделились со зверями тыквой, теперь можно и самим попробовать, что же это за такой вкусный овощ. Вы когда-нибудь пробовали тыкву? Кто знает, что можно из неё приготовить?
(Ответы детей)
- Ребята, сейчас я вас угощу запечённой тыквой.
(Дети садятся за столы, педагог раздаёт всем кусочки запечённой тыквы, интересуется какая тыква – сладкая, вкусная, полезная)
-Ребята, а вы знаете, что внутри тыквы есть семена, которые полезны не только для человека, их можно высушить и зимой подкармливать птиц.
(Педагог разрезает тыкву пополам и демонстрирует детям семена)
- Оказывается, что ещё из семян тыквы можно делать различные поделки. Посмотрите, какая красивая корзинка у меня есть.
(Демонстрация образца поделки)
-Эти красивые цветы я сделала из семян тыквы. Предлагаю всем сделать такие красивые корзинки и подарить мамам. Сначала мы приклеим семена.
(Педагог объясняет, как приклеивать семена, как лучше их расположить)
-Теперь мы покрасим наши цветы краской.
(Дети выбирают цвет краски по желанию. Педагог напоминает, как лучше сочетать цвет. Серединку цветка делают из пластилина)
Итог.
-О каком овоще мы сегодня говорили? Как называют тыкву? Какая бывает тыква? Чем она полезна? Что можно делать из тыквы и её семян?