Ирина Звигольская
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Барышня из Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству. Совершенствовать приемы лепки (прищипывание, оттягивание, вдавливание, сплющивание, сглаживание, украшение при помощи налепа). Закреплять умение правильно соотносить пропорции частей тела. Добиваться наиболее выразительного образа в лепке.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Барышня из Дымково“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать интерес к народному творчеству, на примере лепки дымковской барышни, прививать уважение к труду сверстников и взрослых, аккуратность в работе.
Развивающие:
Развивать образное мышление, фантазию, наблюдательность и воображение, мелкую моторику рук. Умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.
Образовательные:
Познакомить со свойствами солёного теста. Формировать умение лепить различные фигурки и украшать их элементами дымковской росписи, соединять их в композиции, использовать различный бросовый материал в работе.
Предварительная работа: Рассказы воспитателя о мастерах из села Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Декоративная аппликация по образцам дымковских игрушек.
Для теста нам понадобится:
1.1 стакан муки;
2.1 стакан соли (экстра);
3.1 ст. ложка растительного масла;
4. Половина стакана воды;
5. Мисочка, полиэтиленовый пакет для теста.
Приготовление теста: смешиваем муку с солью. Пересыпаем в глубокую мисочку, чтобы удобно было замешивать тесто. Перемешиваем муку и соль. Заливаем перемешанную муку и соль водой. Замешиваем тесто, добавляем растительное масло. Ещё раз перемешиваем, тесто готово. Положить готовое тесто в полиэтиленовый пакет и в холодильник на 2 часа. Так тесто будет пластичным, и не будет трескаться при высыхании.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Ребята, я приглашаю вас сегодня на выставку. Пойдем?
(Да, пойдем)
На мольберте висят иллюстрации дымковских барышень, на полочке стоят фигурки дымковской игрушки, вылепленной из глины.
-Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
- Ребята, о ком это стихотворение?
(О дымковской игрушке)
- Посмотрите, какие красавицы! А все ли барышни одинаковые?
(Нет. Одна с зонтиком, другая с ведрами, а эта с детьми)
Воспитатель предлагает рассмотреть Дымковскую барышню
- Как она одета?
(Красивая юбка, на голове шляпа)
Это богатая барышня.
- Что можно рассказать об этой игрушке?
(У нее на руках малыш, на голове шапочка.)
- Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша.
Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому и лепили такие забавные игрушки.
- Давайте я вам немного расскажу о Дымковской игрушке.
Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области, в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары. В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным промыслом. В летние месяцы заготавливали глину, толкли вручную или растирали в краскотерках комовой мел, в остальное время - лепили, сушили, обжигали изделия, белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали. А весной на лодках привозили дымковскую игрушку в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых.
Игрушка лепится из местной красной глины по частям (в отличие от других игрушек, которые лепятся из единого куска глины). Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают. Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах.
Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Узоры имеют простые геометрические формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов. Вплоть до сегодняшнего дня дымковская игрушка изготавливается вручную, каждая игрушка – неповторимая авторская работа. По-прежнему основными мотивами дымковской игрушки являются кони, барыни, индюки, бараны, петухи, олени, а также групповые композиции.
- А теперь приступаем к лепке Барышни из Дымково.
Вопросы к детям: Какими приемами мы будем пользоваться при лепке барышни? С чего начнем лепить барышню? Как будем лепить юбочку? Остальные части? (дети называют приемы по каждой части барышни).
Выполнение работ детьми.
В конце занятия дети анализируют поделки. Каждая работа оценивается, особо отмечают понравившиеся детям работы (делают акцент на качество вылепленных фигур, на соблюдение пропорций фигуры барышни).