копнина ирина
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Рассказать о светофоре и его назначении. Продолжать закреплять цвета: красный, желтый, зеленый. Закреплять навыки детей : надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, а также раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями и сплющивать комочки. Воспитывать интерес к процессу лепки.
Материал и оборудование : макет светофора, кукла Даша, пластилин, дощечки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Замечательно. Мы все зарядились хорошим настроением и теперь мы можем начать наше очень интересное занятие. Но что бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, я предлагаю вам послушать и отгадать загадку: Вдоль дороги друг стоит, Что нам делать говорит. Вместо слов зимой и летом светит нам он разным светом (Светофор)
Дети: Светофор
Воспитатель: Да, ребята, это светофор! (показывает детям макет светофора). К нам в гости хотела прийти кукла Даша, но она не может перейти дорогу, потому что не знакома со светофором. Давайте ей поможем и расскажем о нем.
Воспитатель: А зачем нам нужен светофор? Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими сигнальными огоньками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него кружков? Ответы детей. Воспитатель проводит игру «Светофор» :
Давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный свет? (стоим) Что мы делаем, если горит жёлтый свет? (приготовили ручки) А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти. (топают ножками).
Воспитатель: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно. Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения. Свет зелёный говорит : проходите, путь открыт.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем для куклы Даши маленькие светофорчики, чтобы она всегда помнила как нужно переходить дорогу. Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и три комочка пластилина красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик! Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный сигнал! Ребята, а что означает красный сигнал светофора? Теперь я возьму жёлтый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так! Я приложу его к основе, но чуть ниже красного. Ребята, а что означает жёлтый сигнал светофора? Посмотрите, у меня появился жёлтый сигнал. Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так! Я приложу его к основе, но чуть ниже жёлтого. Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора? Посмотрите, у меня появился зеленый сигнал. Теперь у моего светофора три сигнала : красный, жёлтый и зелёный. Теперь вы берите комочки в руки и делайте круги для своего светофора. Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за проделанную работу и оформляет выставку светофоров в приемной.