Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по лепке «Светофор — наш верный друг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить с детьми светофоры из пластилина на картонной заготовке.
Задачи:
Формировать представления у детей о светофоре: назначение, порядок расположения цветов и их предназначение; место их установления.
Закреплять умения у дошкольников скатывать и сплющивать небольшие шары между ладошек или пальчиками; формировать интерес к работе с пластилином.
Развивать у детей мелкую моторику; память, мышление, воображение и фантазию; инициативность в выполнении творческой работы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитывать усидчивость, желание помогать (делать добрые дела, сплоченность коллектива в трудовом процессе.
Материалы: наглядность – «Светофор и пешеходный переход»; три палочки с кружками светофора для игры; для лепки на каждого ребенка: синий картон прямоугольной формы, наклеенный на бумажную палочку; пластилин трех цветов - зеленого, желтого, красного.
Ход ОД.
I. Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку о необычном друге.
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят, они машинам:
«Пропустите-ка ребят»
Дети: «Светофор».
Воспитатель: «Где вы можете увидеть настоящего светофора?»
Дети: «На улице. На дороге».
Воспитатель: «Зачем нужен светофор?»
Дети (с помощью воспитателя): «Для порядка, чтобы не было аварий. Светофор указывает, когда и в какое время, и в каком месте можно переходить людям дорогу. Останавливает вовремя машины, когда люди переходят дорогу. Останавливает людей и просит подождать, когда едут машины по дороге в определенном месте».
Воспитатель: «А у нас в группе есть светофор? Подойдите к нему. Светофор дружит с дорожкой — это пешеходный переход. Рассмотрите ее. Именно по ней люди могут переходить через дорогу, а не там, где им хочется.
- У светофора есть три глаза, всегда расположены в одном порядке. Назовите их (красный, желтый, зеленый).
II. Основная часть.
Поиграем «Есть три глаза у светофора» (три ребенка получают отдельные кружочки светофора на палочках для игры).
Красный кружок– стоим на месте.
Желтый кружок – приготовься.
Зеленый кружок – можно идти.
Три глаза есть у светофора
А ну, запомни их дружок
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты мог.
Вот красный глаз. Его ты бойся!
На месте стой и не спеши!
Когда горит он - нет пути!
Моргает жёлтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!
Воспитатель: «Ребята, давайте в группе изготовим свой бумажный (картонный) город: много домов, улиц, машин. А чтобы порядок был на улицах, нам нужны друзья – светофоры. Вот сегодня мы их смастерим из пластилина.
Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
(Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши)
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
(Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули».)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.)
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!
(Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли. (Маршируют по группе, ритмично произнося текст.)
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
(Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши).
Самостоятельная деятельность детей.
Примечание: детям нужно подготовить небольшие картонные прямоугольники, на которые они будут прикреплять «глазки светофора».
Изготовить из бумажных черновиков (листы размером а 4) трубочки – это ножки для светофоров. Намазываем клеем лист и скатываем в трубочку. Разрезаем пополам. Закрепляем скотчем на картон.
1. Дети скатывают между ладошками (можно на дощечке) три небольших шара: красный, желтый и синий.
2. Сплющивают немножко между ладошками.
3. Закрепляют последовательно шарики на картон.
4. Закрепляем светофор на подставку – пластмассовая крышечка с пластилином.
III. Рефлексия
Воспитатель:
- Каких друзей мы с вами сегодня изготовили? Сколько их?
- Как они нам помогают?
- У всех друзья одинаковые? У всех глазки правильно расположены?
- Где наши светофоры будут пока находиться?
- Скоро наши светофоры будут регулировать движение на дорогах!