Алена Мудрецова (Майданова)
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «У мишки день рождения, поможем ему приготовить угощения для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественное творчество»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: упражнять в раскатывании и сплющивании шара из пластилина, в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями и соединении концов полученного стольбика в виде кольца.
Задачи:
Образовательная: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать лепешку – расплющивать шар ладонями)
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „У мишки день рождения, поможем ему приготовить угощения для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Развивающая: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, умения доводить начатое до конца.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Дидактический материал: игрушка мишка, картинки баранки и пряника, на тарелке образец уже слепленных баранок и пряников.
Раздаточный материал: пластилин, дощечка, тканевая салфетка, тарелочки из детской посуды.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети сидят на своих стульчиках.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Отгадайте, кто это?
_ Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (ответы детей)
- Правильно, это медведь. (Воспитатель заносит в группу игрушку медведя)
- Давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются)
Дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем делают разминку «Мишка косолапый…»
- А вы знаете, что у мишки сегодня день рождения и он хотел бы пригласить к себе в гости друзей – лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? (ответы детей) Но мишке нечем угостить своих друзей и он просит нас помочь приготовить ему угощение. Поможем?
- Посмотрите, какую форму имеет баранка? Обведите ее пальчиком. Баранка сделана из палочки, концы которой соединены вместе. Как мы будем раскатывать палочку? (дети показывают движение) палочку, которая у нас получилась надо соединить в колечко и получится круглая баранка.
- Какую форму имеет пряник? Обведите пальчиком. Сначала из пластилина надо скатать шарик, а затем шарик надо сдавить, покажите, как? (показывают круговые движения и сдавливают шарик).
2. Разминка для рук.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки)
3. Продуктивная деятельность.
Под ненавязчивым присмотром воспитателя дети выполняют лепку, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми. Готовые баранки и пряники дети раскладывают на своих тарелочках.
4. Итог.
- Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные пряники и баранки вы испекли для мишки и его друзей, я думаю им очень понравится угощение. А вам понравились баранки и пряники (ответы детей)
- Мишка говорит вам всем «Спасибо» и спешит в лес угощать своих друзей! Давайте все вместе скажем ему «До свидания»!
- У девочки нашей группы Алины сегодня тоже день рождения, давайте пройдем на ковер и споем ей «Каравай». (дети встают в хоровод, поют каравай).