Анна Петрова
Конспект НОД по лепке «Белка песенки поёт и орешки всё грызёт» (старшая группа)
Конспект НОД по лепке. Тема «Белка песенки поёт и орешки всё грызёт» (старшая группа, ОО «Художественно-эстетическое развитие) …»
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей со способами и приёмами лепки.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Белка песенки поёт и орешки всё грызёт“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Песни. Все материалы на тему песен
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
2. Научить создавать образ животного (белки) из пластилина и капсулы от киндер-сюрприза.
3. Совершенствовать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие и художественно-образное мышление;
2. Развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему миру, творческую активность;
Воспитывающие:
1. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
2. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость;
3. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение отрывка из
произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», видео отрывка из
мультфильма «Сказка о царе Салтане», беседа.
Материал:
Раздаточный: Капсулы от киндер-сюрпризов, пластилин, картонки-подставки,
дощечки-подкладки (на каждого ребенка, орехи (фундук).
Демонстрационный: игрушка белка, иллюстрации из сказки А. С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, отгадайте мою загадку:
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.
(Белка)
Воспитатель; правильно это белка, и она сегодня у нас в гостях. Давайте рассмотрим её. Дети рассматривают игрушку (белку, начинают рассуждать, отвечать на вопросы.
Проводится беседа с детьми:
-Кто это? (белка)
-Как вы узнали, что это белка? ( дети описывают зверька: уши, хвост, лапки, мордочка)
-Где живёт белка? (в лесу, на дереве, в дупле)
- Значит это, какое животное? (дикое или домашнее) – (дикое)
- Чем покрыто тело белки? (шерстью)
- Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая)
- Какой хвост? (пушистый, рыжий, большой, пышный)
-Чем питается белка? (орехами, семечками от шишек, грибами)
- Как называется домик белки? (дупло)
- Как зовут детёнышей белки? (бельчата)
Воспитатель: в каких сказках можно встретить белку? (Ответы детей)
Воспитатель: посмотрите на эту иллюстрацию и послушайте отрывок из произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» :
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка —
да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд…
Слуги белку стерегут.
Дети слушают отрывок. Возможно, у детей появятся вопросы и мысли.
Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко высоко, высоко!
Дети встают рядом со своими стульчиками, сначала прыгают на месте, а потом тянут ручки вверх, будто белочки прыгают высоко, высоко.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, наша белочка одинока, у нее нет друзей. Что делать?
Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: найти правильное решение. Высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.
Воспитатель: Прежде чем слепить из пластилина друзей, давайте ещё раз рассмотрим белку, как она выглядит. Воспитатель демонстрирует игрушечную белку :
- Назовите части тела белки. (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши)
-Какие у белки уши? (маленькие, пушистые)
- Какие глаза? (круглые, чёрные)
- Какой нос? (чёрный, маленький)
-Какой хвост? (большой, пушистый)
Воспитатель предлагает детям вылепить такую белку, сидящую на задних лапках, объясняет последовательность работы:
1. Капсула от киндер-сюрприза будет у нас туловище.
2. На капсуле сверху надо прикрепить мордочку, на мордочке - острые ушки, маленький носик и глазки.
3. По бокам к капсуле крепим сделанные из оранжевого пластилина овальные лапки, сзади загнутый хвост.
Дети лепят белочку. После того, как дети слепили белок, воспитатель предлагает всем ребятам угостить белочек орешками.
По окончании работы воспитатель рассматривает работы детей: теперь наша белочка не одинока. Вот сколько у нее друзей и все они пришли к ней с угощениями.
Воспитатель хвалит детей и благодарит их за оказанную белочке помощь.