Елена Юрьевна Лутова
Досуг в младшей группе «Киска песенки поёт»
▼ Скачать +Заказ
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи.
Летний период предоставляет педагогам ДОУ дополнительные возможности для совместной деятельности по профилактике и коррекции речи у детей разных возрастных групп.
В сентябре малыши перейдут в среднюю группу, их речь становится более связной и последовательной. Что же делать, если этого не происходит? Если общение с ребёнком крайне затруднено? Досуг в младшей группе «Киска песенки поёт» составлен для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР, но так, чтобы было интересно всем воспитанником, вне зависимости от их развития речи.
Публикация «Досуг в младшей группе „Киска песенки поёт“» размещена в разделах
Цель: активизировать подражательную речевую активность, доставить детям радость.
Дети заходят в зал, где их встречает Кисонька. Она приглашает деток к себе в домик, рассказывает гостям о своих любимых песенках. Кисонька предлагает малышам научить их петь песенки, но вначале надо сделать гимнастику для язычка. Под стихотворный текст, произносимый воспитателей группы, логопед делает с детьми артикуляционную гимнастику.
Раздаётся стук. Кто же пришёл в гости? Зайка! Он принёс ребяткам в подарок танец «Зайка серенький» (выполнение движений в соответствии с текстом).
Ещё один гость – Мишка. Мишку приглашают остаться и спеть песенки:
- Зайке хочется поспать, надо зайку покачать: «А – А – А»
- Мишка вышел поплясать, ножками потопать: «О – О – О»
- Поиграй со мной дружок и подуй скорей в рожок: «У – У – У»
- Зайка Мишеньку зовёт: «Ау – ау- ау» (ответ Мишки: «Я иду-у-у, иду-у-у»)
В ходе выполнения упражнения, вызываются дети с разным уровнем развития речи и обязательно с ТНР.
Игровой приём «Ходьба», сочетающий дыхательную гимнастику, движения и проговаривание отдельных звуков и междометий (движения сопровождаются проговариванием слогов ах, ох, ух в такт шагов).
Киска предлагает поиграть. Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Поиграли дети, устали.
Кисонька:
- А сейчас отдохнём и опять играть начнём.
Словесная игра «Большой – маленький» (высота и тембр голоса)
Большой Зайка поёт – А – А – А, а маленький – а- а – а.
Большой Мишка говорит – О – О – О, а маленький – о – о- о.
Большой Зайка гудит –У –У – У, а маленький – у- у –у.
Большой Мишка ревёт – Ы – Ы – Ы, а маленький – ы – ы- ы.
Большой Мишка говорит – О – О – О, а маленький – о – о- о.
Большой Мишка улыбнулся Зайке – И – И – И, а маленький Мишутка – и – и – и.
В ходе выполнения упражнения, вызываются дети с разным уровнем развития речи и обязательно с ТНР.
На прощание дети станцевали танец "Весёлый танец" (выполнение движений в соответствии с текстом).