Елена Потапова
Конспект НОД по лепке «Ромашка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности, с помощью пластинографии.
Задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне ; формировать интерес к работе с пластилином ; развивать мелкую моторику рук; доставить детям радость от выполненной работы.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Ромашка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование: дощечки, плотные листы, пластилин, образец, салфетки.
Ход работы.
1. Вводная часть
1. Орг. момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Скажите у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг, друга.
Здравствуй Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
2. Ход НОД
Основная часть:
Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы послушайте внимательно, и попробуйте, отгадать её.
Я на солнышко похожа,
Золотиста и нежна.
Ранним утром расцветаю
И с теплом всех поздравляю?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Правильно, отгадали загадку это ромашка.
Воспитатель: Ребята, цветы это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
- Ребята, наступила весна, на улице стало очень тепло, совсем скоро наступит долгожданное лето. Мы с вами переоделись в легкую одежду. Деревья оделись в зеленые листочки, и распустились красивые первые цветы.
Воспитатель: А какие цветы появляются весной?
Может, кто знает?
-А как они называются? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как появились цветы на Земле? (ответы детей)
Воспитатель: Есть сказочная история, как появились цветы. Хотите её послушать? (ответы детей)
Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга чудесная, дивная, и он переехал по ней на другой берег.
Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки - цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала. Вот какая история, интересная?
Воспитатель: Посмотрите, на картинку какие красивые цветы – яркие, нежные. (показ иллюстраций с изображением ромашки)
Какого цвета цветок, листья, стебель? (ответы детей)
2 часть (работа за столами)
Физ. минутка.
«Цветочная зарядка»
- Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай. (вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас научу рисовать красивые полевые цветы, используя пластилин. Посмотрите, на столе у вас лежит пластилин, какого он цвета? (ответы детей)
Мы с вами сегодня будем лепить нежную, белую ромашку.
Воспитатель: Сначала сделаем стебелёк, для этого возьмём пластилин зеленого цвета, отщипнём от основного куска небольшой кусочек, и из него раскатаем длинную колбаску. Затем по намеченному контуру выложим стебелёк из пластилина на картонную основу, и немного прижмём его.
Далее изобразим листики- для этого воспользуемся пластилином зелёного цвета, отщипнём от него небольшой кусочек пластилина, раскатаем его в шарик, а потом немного расплющим его, что бы получить форму листочка.
По обе стороны стебелька, прижимаем наши листочки.
Теперь слепим лепестки. Для этого возьмём пластилин белого цвета.
Отщипываем тремя пальцами небольшие кусочки пластилина, и раскатываем их в форме шариков. Далее, готовые шарики прижимаем к изображению лепестков на картонной основе.
Дополним наш цветок сердцевиной. Для этого из пластилина желтого цвета скатаем шарик, расположим его по центру цветка, и указательным пальцем надавим на него.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Итог. Рефлексия.
- Понравилось ли вам рисовать в новой технике?
- Какие возникли трудности?
-Чей рисунок вам понравился больше всего?
Воспитатель: Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук, они никогда не засохнут, и будут радовать нас долгое время.