Татьяна Варанкина
Конспект ООД с воспитанниками второй младшей группы по лепке «Витаминки в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Витаминки в баночке»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Продолжать развивать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь
Развивать мелкую моторику рук
Закреплять навыки лепки : отщипывать маленькие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями
Складывать пластилиновые шарики на трафареты баночек
Закреплять знания об основном цвете – желтый
Методы и приемы:
Публикация «Конспект ООД с воспитанниками второй младшей группы по лепке „Витаминки в баночке“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Словесный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, пояснение, уточнение, художественное слово
Практический: практические действия детей в лепке
Игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика
Словарная работа: витаминка, баночка, снизу-вверх
Предварительная работа: лепка предметов круглой формы, рассматривание шариков разных размеров, дидактическая игра «Какой формы», игры с шариками
Оборудование и материал: Мягкая кукла-игрушка Витаминка, карточки с трафаретами баночек на каждого ребенка, пластилин желтого цвета, доска для лепки, салфетки.
Ход:
- Посмотрите, дети, кого я сегодня встретила. Это девочка, её зовут
Витаминка. Давайте с ней поздороваемся.
+ Дети здороваются
- Я встретила Витаминку по дороге в детский сад. Она была очень грустная и кого-то искала. Давайте спросим её и узнаем, почему же она грустит?
+ Дети спрашивают.
- Витаминка здоровается с детьми и рассказывает: Живу я вместе с подружками-витаминками в одной баночке. Как-то раз захотелось нам поиграть, мы открыли баночку и все раскатились, разбежались кто куда. Теперь я не знаю, как же мне собрать всех своих подружек вместе.
- Дети, давайте подумаем, сможем ли мы помочь Витаминке собрать её подружек?
+ Да, поможем
- Давайте Витаминку посадим на стул так, чтобы ей было видно, что мы будем делать. Скажите, а какой формы Витаминка?
+ Круглая
- Какого она цвета?
+ Желтого
- Я вам предлагаю сделать витаминки из пластилина. Скажите, какого цвета пластилин нам понадобиться?
+ Тоже желтый
- А как скатать круглый шарик?
(Дети вместе с педагогом рассказывают и показывают)
- А как скатать маленький шарик?
+ Ответы детей.
- Давайте я вам напомню приемы лепки : отщипываю маленький кусочек пластилина, скатываю на ладони. Обратите внимание на лист бумаги с трафаретом баночке : складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу вверх, располагая рядом друг с другом. Прежде чем приступить к работе, давайте закатаем рукава и разомнем пальчики, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать,
(загибают поочередно пальцы на одной руке)
Один, два, три, четыре, пять –
Витаминке помогать!
(загибают поочередно пальцы на другой руке)
- Пальчики размяли, приступаем к работе.
+ Самостоятельная работа детей.
- Во время работы помогаю детям, показываю приемы раскатывания, отщипывания.
- Дети, какие вы молодцы! Как аккуратно все сделали.
Витаминка : Я вас благодарю за то, что помогли собрать моих подружек. Теперь мы всегда будем вместе. А за то, что меня выручили, я вам оставляю в подарок баночку с витаминами. Желаю вам никогда не болеть!