Дарья Долгорукая
Конспект НОД по лепке «Парусник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке "парусник» в средней группе
Цель : Учить детей лепить кораблик из пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали.
предварительная работа: просмотр иллюстраций водных транспортов
Задачи
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение.
Упражняться в умении раскатывать и расплющивать пластилин.
Учить отрезать стекой от целого лишнее и достраивать недостающие детали
Публикация «Конспект НОД по лепке „Парусник“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование : пластилин разных цветов, стеки и доски для лепки, зубочистка
Ход :
Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Подскажите, кто знает какие признаки вёсны вы знаете? (ручейки, травка зеленеет)
Молодцы.
Я сейчас прочитаю вам стихотворение писателя с которым мы уже знаком - А Барто, а вы подумайте, про что оно?
Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: — Прокати, капитан!
Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Отлично.
А теперь я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы должны услышать про какой именно кораблик будет идти речь.
Слушайте внимательно.
Лермонтов «парус»
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.
Сегодня на занятии мы с вами будем делать парусники, а в этом нам поможет обычная зубочистка.
Давайте посмотрим на фотографию парусника, и рассмотрим его, из каких часте он состоит?
(мачта, парус, доска)
Физминутка «Смелый капитан»
Я на мостике стою (стоят)
И бинокль в руках держу. (Бинокль изображают с помощью пальцев)
Волны плещутся слегка, (Руками изображают мелкую волну.)
Качка тихая, пока. (Покачиваются из стороны в сторону.)
Волны, сильными вдруг стали. (Изображают руками волну более интенсивно)
И от качки все упали! (Приседают.)
За канат держусь я крепко, (изображают перебирание каната обеими руками, кулаки сжимают.)
Вдруг сорвало ветром кепку. (Руки подносят к голове, резко отводят в сторону.
«Ловят» сначала одной, потом другой рукой)
Я ловить рукою стал, (Балансируют руками.)
Чуть с мостика не упал. (Ноги расставляют широко, руки на поясе.)
Итак, кораблик можно слепить из бруска пластилина
как вы думаете, как это можно сделать? (ответы детей)
Правильно, для кораблика нужно будет срезать уголки у бруска, чтобы эта часть стала похожа на нос корабля. Далее из остатков пластилина лепится колбаска, чтобы слепить борт корабля.
Далее мы поставим наш парус (зубочистку) и не забываем, что из длиной лепешечки с одного и другого края насаживаем наш парус на зубочистку. Вот так как у меня.
Какие молодцы.
Ну что ж осталось наши парусники только отправить в плавание