Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по лепке «Березка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение поделки в технике пластилинография.
Задачи: Обогащать и уточнять представления детей о деревьях. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику детей. Прививать у детей любовь к природе, развивать умение замечать изменения в природе осенью. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Материал: Иллюстрации, образец,
голубой картон, клеенки, пластилин.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Березка“ в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения за березой осенью,
беседы, чтение художественных произведений.
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвой,
Ночью темной, грозовой,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
О чем это стихотворение?
Ребята, а как вы думаете, что такое лес?
Дети- место, где растет много деревьев.
Воспитатель- Назовите деревья, которые вы знаете.
Дети- Тополь, береза, каштан, липа, сосна, ель, туя.
Воспитатель- А что есть у каждого дерева? Чем деревья отличаются друг от друга? А что могут делать деревья?
Дети- Ствол, ветки, крона. Деревья качаются, стоят, шумят, растут
Воспитатель- Особенно красив лес в осеннее время года. Почему?
Дети- Листья деревьев окрашиваются в разный цвет.
Воспитатель- В какой?
Дети- Желтый, оранжевый, красный.
Воспитатель- А что еще делают листья?
Дети- Осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Воспитатель- Мы вспомнили названия многих деревьев, но сегодня я бы хотела вам рассказать о березе. В русских лесах очень часто встречается березка. Березки есть и на территории нашего детского сада. Это красивое дерево. Ни в какой другой стране нет таких красавиц белоствольных берез. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.
Рано утром встает березка солнце встречать,
Отряхнувшись, смотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Ребята, русская береза – символ нашей Родины (картинка березы).
Внимательно посмотрите на изображение берёзы и скажите, какая она?
Дети- красивая, стройная, высокая, белоствольная, кудрявая, раскидистая.
Воспитатель- Я предлагаю вам нарисовать березку с помощью пластилина. Эта техника рисования пластилином называется пластилинография.
Из кусочка белого пластилина мы скатываем длинный жгут “колбаску” и наклеиваем ее, чуть прижимая к поверхности картона. Это будет ствол нашей березки. Из черного пластилина мы сделаем полоски на березке. Для этого мы возьмем совсем немного пластилина, скатаем из него маленькие жгутики и приклеим его на ствол. Ветки мы нарисуем коричневым пластилином. Для этого мы возьмем совсем немного пластилина, скатаем из него тонкие жгутики и соединим со стволом. Вспомните, что происходит с листьями деревьев осенью? (Они меняют цвет и опадают). Раскатываем маленькие шарики желтого, оранжевого, красного цвета пластилина, сплющиваем их пальцами и приклеиваем их на нашу березку. Вы можете их расположить на березке и под березой - на земле.
А перед тем, как рисовать, надо пальчики размять.
Мы берёзку посадили,
И водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Практическая часть- индивидуальный подход
Физкультминутка «Деревья»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Воспитатель-Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?
Дети-черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие.
Воспитатель- А знаете ли вы, какую пользу приносит береза? Само дерево используют как строительный и поделочный материал. Древесина березы очень крепкая и идет на изготовление мебели, лыж.
А русская баня с её щедрым жаром! Березовый веник – символ, страж чистоты, хорошее лекарственное средство. Из слоя коры, которую называют берестой, можно сделать различные корзины, коробки, сумки. В древности береста заменяла бумагу. На кусочках бересты писали острыми костяными палочками. Из березовых почек и листьев изготавливают различные краски.
А еще, говорят, что это дерево способно исполнять все желания. Поэтому, можно подойти к березе и рассказать о своих мечтах. А какой воздух в березовых рощах! (Чистый и свежий)
Рефлексия: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о красоте нашей родной природы и научились рисовать русскую березку пластилином. Какие трудности у вас возникли? Что нового вы сегодня узнали о березе?
Посмотрите, мы как будто пришли в березовую рощу. Березки стоят одна краше другой.
А какая березка привлекла ваше внимание? Обратите внимание на аккуратность и красоту березки.
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную…
Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную.
Ребята, скажите, как нужно относиться к деревьям? Для чего нужны деревья? Правильно, деревья – это часть живой природы и давайте не будем их обижать, не будем ломать их ветки, рвать листья. И тогда наша природа отплатит нам добром и на нашей планете всегда будет чистый воздух, и мы тоже будем здоровыми. Давайте, будем любить и беречь природу нашей Родины.