Анна Егорова
Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе
Программное содержание.
Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Вступительная часть
Дети стоят в кругу.
Публикация «Конспект ОД по лепке „Зайчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Ответ детей
Основная часть
Воспитатель:
- Посмотрите, какой зайчик замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Ответы детей
(Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.)
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Ответы детей
(Овальной, круглой)
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая? А самая маленькая?
Ответы детей
Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»
Давайте поиграем в игру
«Назови ласково»
Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Ответы детей
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель:
-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Практическая часть
Воспитатель:
- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Ответы детей (С туловища.)
Воспитатель:
- Теперь продолжим. Какую следующую часть будете лепить?
Ответы детей (Голову.)
Воспитатель:
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Ответы детей (Лапки и ножки.)
Воспитатель:
- За какую часть приметесь теперь?
Ответы детей (Ушки)
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Ответы детей (Хвост)
Воспитатель:Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.
В конце занятия проводится