Ирина Носкова
Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» в форме коллективной работы для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» (коллективная работа) для второй группы раннего возраста
Цель – воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией через образовательную деятельность.
Задачи:
«Коммуникация»
Развивать способности понимать текст и выполнять соответствующие действия по образцу;
Побуждать детей отвечать на вопросы, состоящие из 2-3 слов;
Развивать слуховое внимание.
«Художественное творчество»
Публикация «Конспект НОД по лепке „Лучики для солнышка“ в форме коллективной работы для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Коллективные работы
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приемами лепки;
Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно прилеплять готовые изделия на общую коллективную работу, получать эстетическое удовольствие.
«Здоровье»
Создания эмоционально-благополучного климата;
Сохранение и укрепление физического здоровья детей с помощью физкультминутки.
Образовательные:
Закрепить знание желтого цвета;
Закрепить понятие "один-много";
Формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать духовно-нравственную личность через эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию;
Воспитывать любознательность, познавательный интерес;
Воспитывать интерес к лепке лучиков для солнышка в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Здоровье, Социализация.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию, владеет основными движениями при выполнении комплекса «Пробуждение солнышка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка).
Материалы и оборудование:
Мольберт, изображение грустного и весёлого солнышка без лучей, изображение тучки, пластилин желтого цвета, дощечки по количеству детей, салфетки.
Ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Кто утром раньше всех встаёт?
Кто всем тепло и свет даёт?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, дети, это солнышко!
Ребята, а кто скажет, солнышко какое?
Какого цвета? (жёлтое)
Еще какое? (круглое, теплое)
А что еще есть у солнышка? (лучики)
А сколько лучиков один или много? (много)
Лучики у солнышка и сверху, и снизу, и сбоку, потому что солнышку надо всех обогреть: и птичек, и зайчиков, и белочек, и мальчиков, и девочек, всех разбудить, ярким светом осветить.
Давайте покажем, как солнышко встаёт.
Встаньте рядом со своим стульчиком.
2. Физкультминутка «Пробуждение солнышка».
Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться).
К ночи солнышко зайдёт – ниже, ниже, ниже.
(Согнуть ноги в коленках. Руки опустить).
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком всем весело поётся.
(Хлопать в ладоши. Улыбнуться).
Воспитатель: Молодцы, садитесь ребята!
Ой, а где же наше солнышко? (на мольберте солнышко грустное за тучками).
Наше солнышко спряталось за тучки, загрустило и заболело.
(Воспитатель показывает солнышко с грустным выражением «лица»).
Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (Ответы детей.) Правильно, у солнышка нет лучиков. Наверное, поэтому оно такое грустное. Давайте сделаем ему лучики, чтобы оно стало весёлое и не пряталось.
Ведь без солнышка плохо и ребятам, и зверятам, и жучкам, и птичкам.
Делать лучики будем из пластилина.
И сразу вспомним. На чём мы лепим? (На дощечках). Мы берём пластилин в рот? (Нет). Размазываем его по столу? (Нет). А в конце работы, чем мы руки вытираем? (Салфетками).
3. Лепка.
Возьмите свой кусочек пластилина. Какого он цвета? (Жёлтого). Правильно, как лучики у солнышка.
Мы будем катать жгутик. Положите кусочек между ладошками и катайте прямыми движениями, получится лучик. Кто уже сделал лучик, подходите к доске, будем прилеплять. Так мы сделаем много лучиков для нашего солнышка.
4. Итог.
Дети прилепляют свои лучики к солнышку. Воспитатель меняет картинку на «весёлое солнышко».
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко стало весёлое. Оно радуется и благодарит вас за то, что вы помогли ему и всем остальным: зверятам, птичкам и жучкам.
Анализ
Ребята, что же мы лепили?
Для кого мы делали лучики?
Вы большие молодцы, хорошо поработали, солнышку помогли!