Рябкова Ирина Владимировна
Конспект НОД по лепке «Домик для зайчика» в средней группе
Цель: упражнять в приёмах лепки - раскатывание колбасок между ладонями; отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности. Обогащать словарь. Развивать художественные способности.
Задачи
- Формировать умение создавать предметы, состоящие из квадратных и треугольных частей.
- Формировать умения соблюдать пропорции.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать внимание, творческий интерес.
- Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями
Публикация «Конспект НОД по лепке „Домик для зайчика“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
прямыми движениями.
- Упражнять детей в работе со стекой.
- Прививать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Рассматривание иллюстрации разнообразных домов.
Оборудование. Листы белого картона, пластилин, дощечки, салфетки матерчатые. Игрушка заяц. Изображения домов.
Ход занятия.
Игровая ситуация. Стук в дверь.
-К нам в гости пришел зайчик. Но он почему – то грустный. Ребята, а вы знаете, почему он грустит?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям вспомнить русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Беседа по этой сказке.
- Вот сегодня я предлагаю построить дом для зайчика и он не будет больше грустить.
- Вы согласны? Ответы детей.
Но перед тем как мы начнем строить дом, вам предлагаю набраться сил.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идет домой – идут подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
- Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа, будем строить дом.
- А из чего можно сделать дом? (ответы детей)
- Я предлагаю сделать домик из пластилина. Сделаем бревнышки, а из них
сложим дом, крепкий и прочный.
Рассматривание иллюстрации с изображением дома.
- Из каких частей, состоит дом? (Стены, окно, дверь, крыша.)
- Как мы сможем сделать бревна? (Раскатаем много колбасок.)
- Бревна мы будем укладывать в виде квадрата – это будет основание дома.
(Показ воспитателя)
- Сверху ставим крышу (можно уложить путем отщипывания маленьких кусочков пластилина от большого куска).
- Что еще нужно сделать? (Окна, дверь).
- Правильно. Чтобы сделать окно надо раскатать шарик, расплющить его и прикрепить его на стену домика.
Пальчиковая гимнастика "Строим дом"
Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нем.
(Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу.)
Будут в нем окошки,
А вокруг — дорожки.
(прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.)
Строим-строим новый дом,
(хлопаем в ладоши)
Дружно в доме заживем!
(встряхиваем расслабленные кисти рук.)
Напоминание порядка работы: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках и раскатать между ладошками.
- Чему мы с вами сегодня научились?
Ответы детей.
- Какие красивые домики у вас получились. Посмотрите и зайчик у нас теперь не грустный, и благодарит вас за такие чудесные домики.